Loading...
Как мотоциклы СССР завоевали сердца народа: удивительные прозвища, о которых вы не знали - новости Подоляка

Как мотоциклы СССР завоевали сердца народа: удивительные прозвища, о которых вы не знали

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
22
+1
50
+1
11
+1
1
+1
9
+1
2
+1
10

Если сравнивать период, когда еще существовал Советский Союз и сейчас когда, об этом времени постепенно начинают забывать, то отличий, даже в общении между собой, наблюдается много.

Как мотоциклы СССР завоевали сердца народа: удивительные прозвища, о которых вы не знали

Современная молодежь при разговоре о технике больше использует сленг или слова заграничного происхождения.

Советские люди, были более открытыми и простыми, при этом всем, чем они пользовались, изготавливалось в основном в СССР.

Практически всему, что выпускалось советским автопромом люди, давали свои названия, и эти прозвища многие помнят и сейчас.

-2

Особенно досталось мотоциклам, так как их выпускали в тот период значительно больше, и приобрести их, в отличие от автомобилей, было значительно проще.

-3

Нередко благодаря прозвищам люди быстрее определяли ту или иную марку мотоцикла, быстрее, чем по официальному номеру модели.

Для многих мотоциклы были не просто транспортом для передвижения, а настоящим помощником во всех его делах, что и объясняет причину появления «народных названий».

ИЖ Планета Спорт

Мотоцикл относился к классу техники, которая уверенно себя чувствовала как на шоссе, так и по грунтовой дороге.

ПС идеально подходил для занятий спортом, туризма, да и просто в качестве транспорта для передвижения.

-4

Ижевский мотоциклетный завод начал производство этой серии мотоциклов в 1973 году. Модель практически ничего не имела общего с ранее выпущенными мотоциклами этого завода.

Качественный двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом в 340 «кубиков » и мощностью в 32 л. с. идеально выдерживал нагрузки, как в одиночном передвижении, так и с пассажиром.

Эту модель в народе называли по-разному, кто просто ПС, кто «пес», но было и еще одно прозвище, которым больше пользовались в молодежных кругах: «ИЖ Планета смерть».

-5

Причина, почему мотоциклу дали такое мистическое прозвище заключалась в том, что именно эта модель считалась одной из самых скоростных в СССР.

При максимальной скорости в 140 км/ч, с места ПС ускорялся до 100 км/ч всего за 11 секунд.

На шоссе при скорости более 100 км/ч неопытный водитель мог легко уйти в кювет, не вписавшись в поворот, и причина заключалась в появлении вибрации на передней вилке мотоцикла, с которой не все могли справиться в движении.

Минск

Несмотря на то, что мотоцикл на вид был неказист, да и мощности в нем было мало, тем не менее, модель считалась одной из самых «не убиваемой» из всего того, что было создано советскими инженерами.

-6

Начинали выпускать модель на Московском мотоциклетном заводе, после чего было принято решение передать всю техническую документацию и оборудование на Минский велосипедный завод, где было принято решение поставить линию по выпуску мотоциклов.

Именно в это время мотоциклу и дали прозвище «макака», исходя из начальных букв марки модели.

«Макака», или как его еще называли «минчак» пользовалась спросом, как у сельских жителей, так и горожан.

Мотоциклы этой серии не требовали много места для хранения, отличались исключительным качеством системы зажигания, при этом они были всего на немного тяжелее мопеда.

-7

Если для сельского жителя место для двухколесной техники всегда можно было найти во дворе или сарае, то горожане хранили своих верных помощников кто где: в подвале, на балконе, в прихожей квартир.

Одноцилиндрового мотора мощностью в 5 л. с. и объемом в 114 «кубиков» было вполне достаточно для любителей активного отдыха, дачникам и сельских жителей для того, чтобы пользоваться техникой как средством для передвижения.

Небольшой багажник сзади укрепляли, и на нем вполне можно было перевозить небольшие по объему грузы.

Ява

В случае с этой моделью серийный выпуск чехословацкого легкого дорожного мотоцикла можно разделить на несколько этапов.

-8

Изначально в 1953 году в СССР в свободной продаже появились первые модели этой линии мотоциклов, которые сразу же понравились не только молодежи, но и людям постарше.

250 модель в народе сразу же окрестили «чекушкой», и понятно почему: по определенной последовательности цифр.

-9

Чуть позже в советских магазинах, появилась модернизированная модель, Ява-350, которая получила прозвище «старушка».

Кроме этого мотоциклы этой линии из-за характерной формы топливного бака Явы называли «сливками» или «вишенками» по цвету лака, которым покрывали металлические части мотоцикла.

-10

Чуть позже, с появлением в 80-х годах новых моделей, которые только усилили популярность чешских мотоциклов, Ява получила еще одно название «пенал» из-за характерной задней части рамы, или «банан».

В самом завершении поставок чешских мотоциклов этой линии, с появлением модели люкс, Яве дали еще одно прозвище, «обрубок», по причине более длинных патрубков выхлопных труб.

Восход

Выпуском этой дорожной модели мотоцикла занимался завод им. Дегтярева. Неприхотливую в ремонте, легкую и компактную, в народе марку окрестили «ковровец».

-11

Причиной, скорее всего стало то, что ранее эта марка выпускалась в городе Коврово, на местном мотоциклетном заводе.

Особенной популярностью пользовалась серия Восход 3М, которая после доработки стала намного качественнее в эксплуатации.

Восходом эту модель назвали в честь первого полета советских космонавтов, использовав название летального аппарата, доставившего их на орбиту Земли.

Восход не летал над землей, максимальная скорость у него была всего чуть больше 100 км/ч, но молодежь любил этот мотоцикл и у тех, кто его помнит, он до сих пор вызывает ностальгию о молодости.

Чезет

Эту марку чехословацкого мотоцикла назвали без всяких предвзятостей по-простому: «Чеза».

-12

Мотоцикл отличался от своего собрата по автопрому Явы тем, что молодежь, пусть с трудом, но все же умудрялась приобретать спортивные модели этого производителя. Некоторые запчасти подходили с Явы, что упрощало проблемы с доставкой их прямо с заводов.

ИЖ

Несмотря на то, что Ижевский мотоциклетный завод выпускал целый ряд моделей, всех их в народе по простому называли «Ижаками» добавляя для удобства в различии серийный номер.

-13

Единственной моделью, которая не попала в список «Ижаков» стала Планета Спорт, но здесь все ясно: мотоцикл имел множество технических отличий от своих «собратьев».

«Урал», «Днепр»

Из уважения эти две модели мотоциклов с колясками, настоящих вездеходов, которые одинаково уверенно себя чувствовали в руках опытных водителей, как на шоссе, так и на грунтовках, в нарде прозвали «тяжелыми«.

В СССР только два завода выпускали 650 кубовые модели мотоциклов Киевский и Ирбитский заводы.

-14

Эти мотоциклы были незаменимыми помощниками сельских жителей, но и горожане часто приобретали эту модель, особенно те, у кого были дачные участки или проживавших в частном секторе.

И «Днепр» и «Урал» были популярны в Европе, при этом даже сам Челентано в свое время раскатывал по улицам Италии на мотоцикле марки «Днепр».

+1
22
+1
50
+1
11
+1
1
+1
9
+1
2
+1
10

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии