Как МАЗ-500 изменил грузовой транспорт: История легендарного автомобиля, который опередил время

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Вернёмся на 66 лет назад в город Минск, на дорогах можно было встретить машины, выпускаемые Минским заводом грузовиков.

В то время был популярен МАЗ-200, но он к 60-м довольно устарел, страна динамично развивалась и обществу не хватало чего-то более мощного, крепкого, выносливого.

МАЗ-200

Такой разработкой в 1957 году порадовал всю страну МАЗ, выпустив на дороги грузовой автомобиль МАЗ-500.

Сердцем данного авто стал дизельный двигатель ЯМЗ-236 из Ярославского моторного завода.

МАЗ-500

На то время впервые было применено решение минскими конструкторами сделать бес капотную компоновку грузовика.

Это позволило максимально эффективно использовать длину рамы и распределение нагрузки, у водителя открылся обзор под лобовым стеклом.

Да, сегодня уже никто не скрывает, что идея была украдена у западных аналогов грузовиков, которые на то время уже давно колесили по миру.

-3

И только в 1965 году линейка грузовиков МАЗ-500 была поставлена в серийное производство, с грузоподъёмностью 7500 тонн и расходом топлива 25 литров на 100 км.

МАЗ-502

Появление МАЗ-505 было ожидаемым, так как на этой платформе разработано более 50 разновидностей грузовиков.

МАЗ-505

В 1962 году из завода выехал опытный образец грузовика 505 модели.

Данный МАЗ был полно приводным и имел двух осную бортовую платформу, его назначение было обслуживать потребности армии при транспортировке солдат, хотя в то время и до конца 80-х, по колхозным полям детей возили как скот стоя в зерновозах.

Машина прошла все испытания, но в серийное производство не пошла из-за появившегося ГАЗ-66.

У МАЗа была очень интересная раздаточная коробка, в ней применён несимметричный дифференциал, который обеспечил распределение крутящего момента по всем осям пропорционально.

Кабина сделана двухместной, но позади сидушек водителя заложили небольшое спальное место. Двигательная установка выдавала 180 лошадиных сил.

В заключительном эссе после испытаний было сказано, что машина тяжеловесная, её масса в снаряжённом состоянии достигла 6,1 тонны, с грузоподъёмностью всего 5 тонн.

Поэтому на мягких грунтах она топла. И в 1963 году единственный экспонат был разобран.

МАЗ-505А 4×4

Пятисотая модель на Минском заводе стала самой крупной разработкой в истории предприятия.

Эта модель продолжает служить человечеству и по сей день, её можно встретить на гранитных карьерах и военных складах.

Почти во всех фильмах 70-х, 80-х и 90-х годах принимал участие в съёмках, поэтому данная модель легко узнаваемая и вызывает ассоциативный ряд того времени строительного бума.

+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии