Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Вернёмся на 66 лет назад в город Минск, на дорогах можно было встретить машины, выпускаемые Минским заводом грузовиков.
В то время был популярен МАЗ-200, но он к 60-м довольно устарел, страна динамично развивалась и обществу не хватало чего-то более мощного, крепкого, выносливого.
Такой разработкой в 1957 году порадовал всю страну МАЗ, выпустив на дороги грузовой автомобиль МАЗ-500.
Сердцем данного авто стал дизельный двигатель ЯМЗ-236 из Ярославского моторного завода.
На то время впервые было применено решение минскими конструкторами сделать бес капотную компоновку грузовика.
Это позволило максимально эффективно использовать длину рамы и распределение нагрузки, у водителя открылся обзор под лобовым стеклом.
Да, сегодня уже никто не скрывает, что идея была украдена у западных аналогов грузовиков, которые на то время уже давно колесили по миру.
И только в 1965 году линейка грузовиков МАЗ-500 была поставлена в серийное производство, с грузоподъёмностью 7500 тонн и расходом топлива 25 литров на 100 км.
Появление МАЗ-505 было ожидаемым, так как на этой платформе разработано более 50 разновидностей грузовиков.
В 1962 году из завода выехал опытный образец грузовика 505 модели.
Данный МАЗ был полно приводным и имел двух осную бортовую платформу, его назначение было обслуживать потребности армии при транспортировке солдат, хотя в то время и до конца 80-х, по колхозным полям детей возили как скот стоя в зерновозах.
Машина прошла все испытания, но в серийное производство не пошла из-за появившегося ГАЗ-66.
У МАЗа была очень интересная раздаточная коробка, в ней применён несимметричный дифференциал, который обеспечил распределение крутящего момента по всем осям пропорционально.
Кабина сделана двухместной, но позади сидушек водителя заложили небольшое спальное место. Двигательная установка выдавала 180 лошадиных сил.
В заключительном эссе после испытаний было сказано, что машина тяжеловесная, её масса в снаряжённом состоянии достигла 6,1 тонны, с грузоподъёмностью всего 5 тонн.
Поэтому на мягких грунтах она топла. И в 1963 году единственный экспонат был разобран.
Пятисотая модель на Минском заводе стала самой крупной разработкой в истории предприятия.
Эта модель продолжает служить человечеству и по сей день, её можно встретить на гранитных карьерах и военных складах.
Почти во всех фильмах 70-х, 80-х и 90-х годах принимал участие в съёмках, поэтому данная модель легко узнаваемая и вызывает ассоциативный ряд того времени строительного бума.
Поделись видео: