Как израильский «танк без недостатков» умудрился стать одним из самых худших танков современности: топ провалов «Меркавы»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
31
+1
1
+1
7
+1
0
+1
0
+1
1

Чего в своё время только не говорили о том самом израильском танке! О нём ходило такое большое количество всевозможных слухов и легенд, что в какой-то момент его и вправду начали принимать за один из лучших танков в мире, назвав его «танком без недостатков».

Кто знает, быть может, всё так и оставалось бы, если бы не 12 августа 2006 года. Если бы четвёртая «Меркава» не приняла участие в так называемой Второй Ливанской, и в неё не прилетело бы «пару» «Корнетов», которые каким-то чудесным образом оказались в руках той самой Хезболлы…

В итоге 11 танков из 24 просто не добрались до назначенного места. Таким образом, в этом «танке без недостатков» нашлось столько проблем, что он мгновенно переместился с первых позиций мирового рейтинга на места, сильно отдалённые даже от виртуального пьедестала.

Так что же нашлось в «непобедимом» танке, и что с этим будут делать/делают в израильской армии? Давайте разбираться в этом весьма любопытном вопросе.

Израильские военнослужащие прячутся за основным боевым танком Израиля

История появления танка «Merkava 4»

История создания танка «Merkava 4» сама по себе заслуживает отдельной статьи. Чего только стоили первые танки этой серии! Они были не похожи на остальную технику. И даже несмотря на то, что это был, так сказать, «первый блин», который, как известно, получается комом, танк оказался достаточно добротным. Всего за три года (старт выпуска — 1979, окончание — 1982, в этот же год начала выпускаться «Меркава Mk.2») был выпущен 250 экземпляров.

Для нашей огромной страны это число может показаться небольшим, но для 20 770-километрового Израиля это более чем внушительно.

Ко всему вышесказанному, за довольно короткий период «Меркава» прошла множество испытаний — от Ливанской битвы 1982 года до конфликта в Южном Ливане 1997 года, стычек в Газе 2006 года и печально известных событий последнего времени. Мест для «набивания шишек» у «Меркавы» всех серий было более чем достаточно.

В итоге танк становился всё лучше и лучше. Неудивительно, что легенды о его «лучшести» и каких-то умопомрачительных характеристиках ходили повсюду. Но, как уже было сказано, всё изменилось 12 августа 2006 года.

Событие, изменившее репутацию «Меркавы»

Как известно, в этом событии принимала участие 401-я танковая бригада, которая на тот момент почти полностью перешла на самые современные машины четвёртой серии. Немудрено, что именно ей поручили захват стратегически важной деревни под названием Рандурия. Но ещё до заезда на её территорию по новенькой технике начали стрелять из «Корнетов». Прошло всего несколько минут, и в рабочем состоянии осталось всего 13 танков из 24.

Предположительно кадры из того события

Стоит отметить, что деревню всё же удалось захватить. Но каким-то странным образом произошло то, что произошло: наступление Израиля прекратилось, а Эхуд Ольмерт (тогдашний премьер-министр Израиля) произнёс легендарную речь о прекращении огня, сославшись на резолюцию ООН, которая, удивительным образом, была подготовлена буквально за день до знаменитой речи. Не статья, а какое-то сплошное удивление, ей богу!

Основные проблемы «танка без недостатков»

Теперь о самом интересном — недостатках «танка без недостатков». Звучит интригующе, согласитесь?

Первое, что бросается в глаза, — это вес машины. Не поверите, но вес последней версии «Меркавы» достигает 70 тонн. Если что, наш основной боевой танк в лице того же «Прорыва» весит всего 48. Еще чуть-чуть — и израильский аналог танка РФ будет весить в два раза больше. Правда, есть один маааленький нюанс… Да, мощнейший дизель GD883 той самой «General Dynamics» дает возможность израильтянину быть достаточно шустрым и разгонять его неподъемный вес до целых 64 километров в час. Но, как оказалось, проблема далеко не в скорости.

О резвости лучше не спорить, просто посмотрите этот коротенький ролик:

Маневры израильской «Меркавы».

Как ни крути, вес все же дает о себе знать. Как минимум, это проявляется в мощнейшем давлении на передние катки, которые не просто перегружены (это можно было сказать о «Меркаве» третьей серии с ее шестьюдесятью тоннами), а сверхперегружены. Неудивительно, что в арсенале танкистов имеются специальные приспособления для того, чтобы вытащить свою технику из всякого рода «засоров».

Израильские танкисты и застрявший в грязи израильский танк.

Думается, что все понимают: вес танка напрямую связан с размерами и силуэтом техники. В этом вы можете убедиться сами, ведь на самых выгодных ракурсах танк выглядит чуть ли не плоским:

Плоский силуэт "Меркавы".

В реальной жизни техника выглядит иначе, и ее силуэт — это реально хорошая мишень для все тех же «Корнетов», как показала практика.

Танк "Merkava Mk-4", вид сбоку.
Танки "Merkava Mk-4", вид сбоку.

Самое забавное, что высота танка не только помогает неприятелю, но и мешает водителю техники, который, глядя в свое небольшое окошко, имеет достаточно много так называемого непросматриваемого пространства. Итог этой «проблемки» вы можете наблюдать на фотографиях ниже:

Основной танк израильской армии. Результаты плохого обзора водителя многотонной техники.
Основной танк израильской армии. Результаты плохого обзора водителя многотонной техники.
Основной танк израильской армии. Результаты плохого обзора водителя многотонной техники.
Основной танк израильской армии. Результаты плохого обзора водителя многотонной техники.

Самое смешное, что по последнему кадру даже игрушечные модельки начали мастерить. Купили бы себе такую, признавайтесь?

Игрушечная моделька упавшей с обрыва «Меркавы».

Помимо вышесказанного, из-за того же веса и, скажем так, не очень грамотной развесовки, танк сильно кренится вперед во время стрельбы и резкой остановки. Как понимаете, это сильно замедляет темп стрельбы и дополнительно снижает ее качество. В этом вы можете убедиться сами, просто взглянув на видео ниже:

Стрельба из распиаренной «Меркавы».

Помните, я говорил о той самой стычке с потерей более десяти танков за считаные минуты? Она показала многое, но самое главное — броня даже на 70-тонном танке недостаточно мощная. Увы, но накинуть еще пару плит, как это делалось раньше, не получится. Как оказалось, даже израильские танковозы могут «обижаться» — поднять больше 70 тонн они просто-напросто не хотят или не могут.

Кто знает, может, они уже нашли решение этой проблемы. Ведь столько времени прошло с тех пор, — сказал бы я, если бы не знал статистики потерь нашего сегодняшнего героя за последнее время. Ан нет, похоже, не нашли.

Таким вот удивительным образом «танк без недостатков» умудрился стать одним из самых проблемных танков современности.

+1
0
+1
31
+1
1
+1
7
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии