Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Технически до конца года остается еще неделя — но даже если прилетят инопланетяне, воскреснут динозавры и устроят друг с другом эпичную битву, на статистику российского автомобильного рынка это уже особо не повлияет. А с точки зрения чистых продаж она выглядит более чем позитивно: мы вернулись на уровень 1,6 млнэкземпляров — то есть к отметкам 2021 года, когда самой большой проблемой казалась пандемия, да и та уже начинала отступать. Но если детально посмотреть, машины каких марок покупали россияне… В общем, три года назад в это бы просто никто не поверил.
На первом месте, разумеется, Lada — причем с той же самой модельной линейкой, что и тогда. Разве что Vestaуспела пережить рестайлинг, ну и появилась «представительская» Aura с крошечными тиражами. За отечественную марку можно порадоваться: если в 2021 году она занимала 21% рынка, то теперь доля выросла до 27,7%. Хотя здесь есть важный нюанс: прошлый год тольяттинский завод вообще закрыл с показателем 31,3% — такого не было как минимум с лихих девяностых.
Интересно, что по итогам 2021-го «Ладу» опередили «корейцы»: совокупная доля Hyundai и Kia составила 22,6%. И вот она, сила инерции — несмотря на все дальнейшие потрясения, этим маркам удалось остаться в топ-20 отечественных продаж. Правда, с общим результатом в… мизерные два процента. И еще 0,9% можно прибавить за счет бренда Solaris — это все те же бюджетные легковушки, которые собираются в Питере из оставшихся от прошлой жизни машинокомплектов.
Негусто. Но других традиционных производителей в первой двадцатке нет совсем — Renault, Volkswagen, Skoda, Toyotaи прочие продаются в гомеопатических дозах, хотя три года назад даже у BMW было три процента рынка. А теперь… Правильно, все захватили «китайцы».
В лидерах — Haval, отпиливший себе 12% рыночного пирога. В 2021 году у него уже работал завод в Тульской области, продавались бестселлеры F7/F7x и Jolion, но суммарные продажи достигли лишь 2,3% российского рынка — и это считалось успехом. А сегодня сопоставимый результат — 1,8% — демонстрирует один только дочерний бренд Tank с совсем не дешевыми внедорожниками.
Если же учитывать достижения не отдельных марок, а компаний в целом, то в лидерах окажется Chery: при помощи Omoda, Exeed, Jetour и Jaecoo концерну удалось записать на себя аж 17,5% продаж. Это к вопросу о том, стоит ли плодить столько новых брендов, в которых путаются покупатели. Может, и путаются — но все равно покупают, счет на табло. Кстати, три года назад Chery тоже были самыми популярными из «китайцев», но с результатом в… 2,5 процента.
Концерн Geely и вовсе довольствовался 1,5-процентной долей, и это притом, что в наличии у дилеров были и Atlas, и Coolray. Сколько сейчас? 9,6 процента! И еще 2,2 можно приплюсовать за счет тех же машин, только под маркой Belgee.
Но не всем «китайцам» удалось так успешно воспользоваться ситуацией — например, на GACприходится всего 1,3% российских продаж. Хотя нет, это все-таки успех, ведь в 2021 году доля компании не достигала даже 0,1%. То же самое с JAC: не было, считайте, ничего, а теперь целых 0,8%. А у «Москвича» вообще 1,4.
Но знаете, что самое смешное? Столичный автозавод с локализованными «народными» легковушками все равно проигрывает 0,1% дорогим гибридам LiXiang, которые у нас официально вообще не продаются!
Ну, и на закуску УАЗ. Ульяновский завод гордо рапортует, что единственный из отечественных предприятий ни на один день не останавливал производство — несмотря на все возможные сложности. Кому, как не ему, суждено было стать надежной опорой для россиян в это непростое время? Что же, смотрим статистику: в 2021 году доля рынка составляла 1,9 процента, а по итогам 2024-го — барабанная дробь — получилось 0,9. Как там говорится? Комментировать такое — только портить.
Поделись видео:
