Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В республике Вьетнам любой турист может поразиться многим вещам, например, огромным количеством рек. Поэтому нет ничего удивительного, что там хорошо развита традиция передвигаться по воде. Правда, транспорт там довольно необычный — вместо привычных лодок с острым носом речки пересекают на круглых объектах, которые больше похожи на большие тазы. Но что самое поразительное — даже при всём современном прогрессе в водном транспорте, вьетнамцы пересаживаться со своих больших тазов не собираются.
История этой интересной концепции в водном транспорте начала со второй половины позапрошлого столетия, когда Вьетнам оказался частью французской колониальной империи. Одним из новшеств, которое ввели европейцы, стали новые налоги, и среди них оказалась статья за использование рыбацких лодок. С точки зрения пополнения бюджета такое стяжательство было прибыльным, ведь Вьетнам буквально стоял на тысячах рек. Но вот людям такой побор, мягко говоря, не понравился.
Местные стали думать, как обойти налог, и им это удалось, а всё благодаря смекалке и бюрократизму французов. Дело в том, что, по информации редакции novate.ru, колонисты написали инструкцию, где дали чёткий перечень, какие элементы делают транспортное средство, плавающее по воде, лодкой. Среди них было наличие двух бортов, острого носа и прямой кормы. И люди просто решили создать такие объекты для плавания по рекам, чтобы они не попадали под описание французов.
В качестве основы вьетнамцы выбрали большие по размеру и круглые по форме корзины, которые отлично держались на воде. Собиратели налогов придраться не могли: им говорили, что такие объекта используются, чтобы хранить продовольствие или рыбу. В результате такой хитрости местного населения, не желающего платить больше, появился транспорт под названием тхунг чай (англ. thúng chài), что переводится как «рыболовная корзина».
Уже как лодки тхунг чай делали из бамбука, который срывали на определённом этапе созревания и сушили. Сделанный из побегов каркас покрывали растительной смолой и снова сушили. На выходе вьетнамцы имели лёгкую по весу, но износостойкую и устойчивую к качке и волнам лодку, которая и по суше транспортируется просто, и в случае необходимости превращается в большую ёмкость для хранения. Правда, перед эксплуатацией надо было ещё и научиться ею управлять, а там применяет особая схема, и всё из-за той же формы лодки.
Доступность и простота создания тхунг чай прочно вписала её в культуру быта вьетнамцев. Причём настолько, что их массово используют и сегодня, когда страна давно стала независимой, колониальные налоги на рыбацкие суда не действуют, а прогресс предлагает сотни вариантов плавсредств. Однако местные жители берегут наследие своих предков, умудряясь не просто создавать эти лодки заново, но даже апгрейдить их — например, используя вместо бамбука стекловолокно.
Поделись видео: