Loading...
Как иностранные грузовики помогли СССР выжить в послевоенные годы: шокирующие факты - новости Подоляка

Как иностранные грузовики помогли СССР выжить в послевоенные годы: шокирующие факты

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Если легковых иномарок от зарубежного автопрома в СССР было мало, да и то в большинстве своем их владельцами являлись людьми в стране известными, а значит и не бедными, то грузовиков, изготовленных иностранными фирмами, было много.

Как иностранные грузовики помогли СССР выжить в послевоенные годы: шокирующие факты

Причиной такого «неравенства» являлась нехватка грузовых автомобилей.

Советский Союз, испытывая острый дефицит в грузовиках, закупал некоторое количество автомобилей различной грузоподъемности за рубежом.

В основном акцент делали на технике недорогой, но выносливой в эксплуатации.

Tatra 111

Полноприводные чешские грузовики Tatra 111 начали поступать в Советский Союз практически сразу по завершению ВОВ.

-2

Чехи начали серийно производить этот мощный, в 210 л. с. и грузоподъемностью в 8,5 т грузовик еще в 1942 году.

Чуть позже в конце 40-х, начале 50-х, для увеличения эксплуатационных характеристик грузовика, производитель снизил мощность двигателя грузовика до 180 л. с.

-3

Это никак не повлияло на грузоподъемность Tatra 111, наоборот она повысилась до 10,2 т.

Если еще учесть, что грузовики этой линии поступали самого различного типа, начиная от самосвалов и заканчивая седельными тягачами, становится понятным, почему они были чрезвычайно популярны в СССР.

-4

Чуть позже, в 50-х и 60-х годах, пройдя модернизацию в СССР стали поступать и другие грузовики этой серии. Tatra 138 и Tatra 148, также пользовались особой популярностью в СССР.

-5

Больше всего поступало самосвалов первых версий, S1 и S2, но нередко можно было встретить на советских дорогах и другие типы «чехов», тягачи и грузовики.

Грузовики Tatra поступали в СССР до 1982 года, вплоть до снятия модели с серийного выпуска, но в некоторых районах Сибири, особенно в Магаданской области, эти машины еще можно найти в хорошем техническом состоянии.

Skoda-LIAZ

И эта серия грузовиков принадлежит к категории машин, поступавших на территории СССР из Чехословакии.

Начиная с 1964 года, в СССР начали массово поступать модели бескапотного грузовика линии Skoda.

-6

Дизельные грузовики мощностью в 180 л. с. обладали огромной для того времени грузоподъемностью в 14,2 т.

-7

Пройдя в 1964 году модернизацию, где на модель 706MT установили двигатель мощностью в 210 л. с. грузовики можно было эксплуатировать с дополнительными прицепами, увеличив грузоподъемность до отметки в 18 тонн.

В СССР преимущественно поставлялись седельные тягачи, предназначенные для перевозки грузов в специально изготовленных чехами рефрижераторах Alka и Orlican.

Машину, что называется, берегли исключительно для дальних транспортировок грузов, поэтому эта модель чаще всего использовалась на международных линиях в транспортной компании Совтрансавто.

IFA W50

Немецкие грузовики, поставляемые индустриальной ассоциацией автомобилестроителей ГДР, изначально проектировалась как техника, которая будет использоваться военными подразделениями.

-8

Надежная и простая по конструкции, тем не менее, модель по своим техническим характеристикам и что самое главное, их можно было использовать практически во всех сферах как народного, так и строительного хозяйства.

Различные модификации привели к тому, что в СССР стали поставлять различные по типу грузовики этой марки.

-9

Самыми распространенными являлись автокраны, седельные тягачи, полноприводные вездеходы.

Тягач LIAZ 110

Поставка этих моделей западногерманских грузовиков-самосвалов практически «вытянула» компанию из экономического краха.

СССР сразу в послевоенный период, когда в стране катастрофически не хватало грузовиков средней грузоподъемности начал покупать за границей автомобили.

Некоторые из западногерманских автокомпаний избегая банкротства, шли ради спасения на финансовые уступки.

-10

После войны у Советского Союза не было лишних денег, но и немцы оказались в сложном положении на рынке сбыта, поэтому контракт, заключенный между сторонами был обоюдно выгодным.

-11

Грузовики капотного типа с характерным угловатым передком отличались как качеством, так и условиями комфорта.

Исключительная работоспособность удачно спроектированного двигателя дизельного типа работали без перебоев, намного дольше обусловленных заводом-изготовителем сроков.

Трехосные тягачи и бортовые грузовики, исходя из грузоподъемности в 11 тонн, были настоящими «рабочими лошадками».

-12

Но больше всего производители LIAZ продали Советскому Союзу самосвалов, именно эти машины считались наиболее дефицитными.

Самосвал Magirus-Deutz 232D

Этот тип германских самосвалов и тягачей Советский Союз покупал исключительно для освоения сложных районов Сибири и строительства Байкало-Амурской магистрали.

-13

В основном это были двухосные Magirus-Deutz 232D объемом двигателя в 11,3 л грузоподъемностью в 11,5 тонн и трехосные Magirus серии 290.

Мощностью в 310 л. с. грузовики оказались удивительно «живучими» в условиях эксплуатации, которые смело можно отнести к категории экстремальным.

Советские шоферы, которым посчастливилось работать на этих машинах, с теплотой и восторгом вспоминают не только «не убиваемый» дизельный движок, но и условия комфорта кабины.

-14

Автомобиль, благодаря удачным конструкторским решениям прекрасно перевозил грузы в условиях отсутствия дорог.

Продуманная высота рамы и надежная подвеска позволяла проезжать там, где другая техника «наглухо» ложилась рамой на грунт.

Благодаря именно этим грузовикам большая часть работ по строительству БАМа была сдана в сроки, намеченные советским руководством.

+1
0
+1
4
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии