Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Если легковых иномарок от зарубежного автопрома в СССР было мало, да и то в большинстве своем их владельцами являлись людьми в стране известными, а значит и не бедными, то грузовиков, изготовленных иностранными фирмами, было много.
Причиной такого «неравенства» являлась нехватка грузовых автомобилей.
Советский Союз, испытывая острый дефицит в грузовиках, закупал некоторое количество автомобилей различной грузоподъемности за рубежом.
В основном акцент делали на технике недорогой, но выносливой в эксплуатации.
Tatra 111
Полноприводные чешские грузовики Tatra 111 начали поступать в Советский Союз практически сразу по завершению ВОВ.
Чехи начали серийно производить этот мощный, в 210 л. с. и грузоподъемностью в 8,5 т грузовик еще в 1942 году.
Чуть позже в конце 40-х, начале 50-х, для увеличения эксплуатационных характеристик грузовика, производитель снизил мощность двигателя грузовика до 180 л. с.
Это никак не повлияло на грузоподъемность Tatra 111, наоборот она повысилась до 10,2 т.
Если еще учесть, что грузовики этой линии поступали самого различного типа, начиная от самосвалов и заканчивая седельными тягачами, становится понятным, почему они были чрезвычайно популярны в СССР.
Чуть позже, в 50-х и 60-х годах, пройдя модернизацию в СССР стали поступать и другие грузовики этой серии. Tatra 138 и Tatra 148, также пользовались особой популярностью в СССР.
Больше всего поступало самосвалов первых версий, S1 и S2, но нередко можно было встретить на советских дорогах и другие типы «чехов», тягачи и грузовики.
Грузовики Tatra поступали в СССР до 1982 года, вплоть до снятия модели с серийного выпуска, но в некоторых районах Сибири, особенно в Магаданской области, эти машины еще можно найти в хорошем техническом состоянии.
Skoda-LIAZ
И эта серия грузовиков принадлежит к категории машин, поступавших на территории СССР из Чехословакии.
Начиная с 1964 года, в СССР начали массово поступать модели бескапотного грузовика линии Skoda.
Дизельные грузовики мощностью в 180 л. с. обладали огромной для того времени грузоподъемностью в 14,2 т.
Пройдя в 1964 году модернизацию, где на модель 706MT установили двигатель мощностью в 210 л. с. грузовики можно было эксплуатировать с дополнительными прицепами, увеличив грузоподъемность до отметки в 18 тонн.
В СССР преимущественно поставлялись седельные тягачи, предназначенные для перевозки грузов в специально изготовленных чехами рефрижераторах Alka и Orlican.
Машину, что называется, берегли исключительно для дальних транспортировок грузов, поэтому эта модель чаще всего использовалась на международных линиях в транспортной компании Совтрансавто.
IFA W50
Немецкие грузовики, поставляемые индустриальной ассоциацией автомобилестроителей ГДР, изначально проектировалась как техника, которая будет использоваться военными подразделениями.
Надежная и простая по конструкции, тем не менее, модель по своим техническим характеристикам и что самое главное, их можно было использовать практически во всех сферах как народного, так и строительного хозяйства.
Различные модификации привели к тому, что в СССР стали поставлять различные по типу грузовики этой марки.
Самыми распространенными являлись автокраны, седельные тягачи, полноприводные вездеходы.
Тягач LIAZ 110
Поставка этих моделей западногерманских грузовиков-самосвалов практически «вытянула» компанию из экономического краха.
СССР сразу в послевоенный период, когда в стране катастрофически не хватало грузовиков средней грузоподъемности начал покупать за границей автомобили.
Некоторые из западногерманских автокомпаний избегая банкротства, шли ради спасения на финансовые уступки.
После войны у Советского Союза не было лишних денег, но и немцы оказались в сложном положении на рынке сбыта, поэтому контракт, заключенный между сторонами был обоюдно выгодным.
Грузовики капотного типа с характерным угловатым передком отличались как качеством, так и условиями комфорта.
Исключительная работоспособность удачно спроектированного двигателя дизельного типа работали без перебоев, намного дольше обусловленных заводом-изготовителем сроков.
Трехосные тягачи и бортовые грузовики, исходя из грузоподъемности в 11 тонн, были настоящими «рабочими лошадками».
Но больше всего производители LIAZ продали Советскому Союзу самосвалов, именно эти машины считались наиболее дефицитными.
Самосвал Magirus-Deutz 232D
Этот тип германских самосвалов и тягачей Советский Союз покупал исключительно для освоения сложных районов Сибири и строительства Байкало-Амурской магистрали.
В основном это были двухосные Magirus-Deutz 232D объемом двигателя в 11,3 л грузоподъемностью в 11,5 тонн и трехосные Magirus серии 290.
Мощностью в 310 л. с. грузовики оказались удивительно «живучими» в условиях эксплуатации, которые смело можно отнести к категории экстремальным.
Советские шоферы, которым посчастливилось работать на этих машинах, с теплотой и восторгом вспоминают не только «не убиваемый» дизельный движок, но и условия комфорта кабины.
Автомобиль, благодаря удачным конструкторским решениям прекрасно перевозил грузы в условиях отсутствия дорог.
Продуманная высота рамы и надежная подвеска позволяла проезжать там, где другая техника «наглухо» ложилась рамой на грунт.
Благодаря именно этим грузовикам большая часть работ по строительству БАМа была сдана в сроки, намеченные советским руководством.