Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Детали подготовки теракта
12 октября ФСБ и СК РФ заявили, что организаторами теракта на Крымском мосту являются главное управление разведки (ГУР) МО Украины и его руководитель Кирилл Буданов. В ФСБ отметили, что взрывное устройство было замаскировано под рулоны со строительной ПВХ-плёнкой. Общий вес груза составил почти 23 т.
Из порта Одессы взрывчатку в рулонах перевезли в болгарский порт Русе. При этом неясно, перевезли её на этом участке по суше или морем.
Примечательно, что ещё 22 сентября в сторону Одессы через Румынию проследовали неизвестный самолёт и американские вертолёты UH-60 Black Hawk.
В Русе взрывчатку погрузили на корабль и отправили морским путем в грузинский Поти. По прибытии в Грузию взрывчатку погрузили в грузовик DAF бордового цвета и отправили в Армению для получения документов на ввоз в Таможенный союз.
В Ереване на груз были подделаны и подменены основные документы: декларация на транспортное средство, а также инвойс на перевозку груза, без которых пропуск на территорию ЕАЭС невозможен.
Пройдя через таможенную очистку по поддельным документам в Армении, грузовик DAF был отправлен обратно: на границу Грузии с Россией. 4 октября машина прошла досмотр на рентгене в пункте пропуска «Верхний Ларс».
Из Грузии грузовик DAF прибыл в Краснодарский край. В Армавире паллеты с рулонами разгрузили, а на груз ещё раз подделали документы — в них получателем груза значилась несуществующая фирма в Симферополе.
После новой подделки документов взрывчатка была помещена в бордовый грузовик International ProStar, за рулём которого сидел 51-летний Махир Юсубов.
К проработке схемы в ГУР подошли максимально кропотливо: помимо неоднократной подделки документов, организаторы теракта подобрали две практически одинаковые машины — и грузовик DAF, завозивший взрывчатку в Россию, и взорванный тяжеловоз International ProStar, не проходивший рентген и газоанализаторы перед Крымским мостом, были одного цвета.