Loading...
Как быть в ситуации, когда встал в правую полосу под стрелку, а ехать нужно прямо? Что говорят ПДД - новости Подоляка

Как быть в ситуации, когда встал в правую полосу под стрелку, а ехать нужно прямо? Что говорят ПДД

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

На первый взгляд, ситуация, когда водитель оказывается в крайней правой полосе под дополнительную стрелку светофора, кажется рядовой. Но стоит этой стрелке загореться, а машине не поехать — тут же начинается концерт из возмущённых сигналов, нервозности и нецензурной лексики со стороны других участников движения. Ведь по логике — если горит зелёная стрелка направо, ты обязан ехать. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, что по этому поводу действительно говорят Правила дорожного движения, и в каких случаях водитель вправе остаться на месте — без угрозы получить штраф.

Дополнительная секция со стрелкой: что это вообще такое?

Начнём с основ. Светофор с дополнительной секцией в виде стрелки — это элемент управления дорожным движением, устанавливаемый на перекрёстках для разведения транспортных потоков. Он помогает разгрузить загруженные участки, давая возможность поворачивать направо или налево независимо от основного сигнала. Когда дополнительная секция не горит — манёвр запрещён. Когда загорается зелёная стрелка — можно ехать только в указанном направлении.

Как быть в ситуации, когда встал в правую полосу под стрелку, а ехать нужно прямо? Что говорят ПДД

Ключевой момент: дополнительная стрелка — это не рекомендация, а строгий сигнал, ограниченный направлением движения. И если водитель находится в полосе, на которую распространяется действие стрелки, он обязан либо выполнять манёвр, либо немедленно покинуть её, если движение в нужном ему направлении невозможно.

Когда можно стоять, несмотря на зелёную стрелку?

Здесь всё зависит от разметки и дорожных знаков, особенно от знака 5.15.1 или 5.15.2 — «Направления движения по полосам». Если такой знак не установлен, и никакая разметка не ограничивает направление движения из правой полосы, тогда водитель имеет право не ехать под стрелку, даже если она горит. Он может ждать основной зелёный сигнал, чтобы продолжить движение прямо. Это не будет считаться нарушением — он просто воспользовался законной возможностью выбрать нужное направление.

Другой пример: если знак разрешает из крайней правой полосы ехать как направо, так и прямо, водитель также вправе остаться и проигнорировать горящую стрелку — ведь направление движения не ограничено, и он не обязан следовать именно направо. В таком случае стоянка на перекрёстке не нарушает ПДД.

Когда стоять нельзя: штраф гарантирован

Совсем иная ситуация складывается, если полоса предназначена исключительно для поворота направо (или налево — если речь о левой секции). Это можно понять из указаний знаков 5.15.1 или 5.15.2, а также из соответствующей дорожной разметки (стрелки на проезжей части). Если они предписывают, что из данной полосы движение возможно только в одну сторону, водитель обязан совершить манёвр при разрешающем сигнале стрелки. В противном случае — он создаёт помехи другим участникам движения, чем нарушает пункт 13.5 ПДД РФ.

В соответствии со статьёй 12.13 ч. 1 КоАП РФ, за нарушение требований сигналов светофора предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. И если инспектор зафиксирует факт отказа от движения при горящей стрелке при наличии обязательного направления — штрафа избежать не получится.

Что делать водителю, если ошибся с выбором полосы?

Если вы уже оказались в правой полосе под стрелку, но понимаете, что поворачивать не хотите — оцените дорожную обстановку. Есть ли знаки, ограничивающие направление движения? Указывает ли стрелка на проезжей части, что поворот обязателен? Если нет — спокойно ждите основного зелёного. Если да — лучше повернуть и затем найти возможность развернуться или вернуться на нужный маршрут другим способом.

И помните: спорить с инспектором на месте будет сложно. Наказание легко фиксируется видеокамерами, а при рассмотрении дела аргумент «мне надо было прямо» не сыграет роли. ПДД чётко регулируют обязанности водителя в таких ситуациях.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии