Ка-137: дрон, который выглядел как инопланетный аппарат и пугал инженеров

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В период существования СССР было разработано и создано немало проектов, которым суждено было появиться уже после распада страны.

Ка-137: дрон, который выглядел как инопланетный аппарат и пугал инженеров

После распада Советского Союза в 1994 году была начата разработка дрона, напоминающий внешним видом нечто фантастическое, даже скорее инопланетное.

Беспилотный аппарат шарообразной формы с пропеллерами предназначался для использования там, где обычная техника, управляемая человеком не смогла бы работать.

В народе, за необычный вид беспилотнику дали прозвище «Пепелац», в честь советского фильма-комедии «Кин-Дза-за».

Первое официальное испытание беспилотного аппарата было осуществлено в 1998 году.

Кому принадлежала идея создания Ка-137

О создании беспилотного аппарата, который смог бы решать часть задач связанных с разведкой и сбором информации о наличии радиационной, бактериологической или химической опасностью призадумались ближе к середине 90-х годов в ОКБ Камова.

-2

Возможно, инженеров на эту мысль натолкнула трагедия в Чернобыле или что-то другое, но техника подобного плана была нужна и мысль о создании беспилотного управляемого на расстоянии аппарата была очень своевременной.

Нужно отметить, что наработки значительно ускорили проектирование первого разведывательного дрона и уже через 4 года инженеры были готовы к испытаниям.

В задачу испытаний проведенных в 1998 году вошло патрулирование лесных угодий, для выяснения наличия пожаров, обзор труднодоступных участков с целью мониторинга уровня выброса радиоактивных и химических веществ и другие, и опробование доставки ценных грузов и медикаментов в случае проявления непредвиденных и ситуаций, где обычно для их решения задействуют отряды МЧС.

-3

Инженеры продумали каждую мелочь и пришли к выводу, что беспилотный дрон должен быть максимально стать неуязвимым при выполнении полетов.

Шарообразный корпус, для снижения инерции, с лопастями как у вертолета, позволяет без разворота лететь в нужном направлении и с возможностью установления внутри шара нужной для исследования аппаратуры.

Камовцы установили сооснованные, расположенные друг над другом винты, что увеличивает маневренность дрона.

Эта особенность уже не раз применялась на моделях вертолетов, выпущенных ОКБ Камова, и единственным недостатком считалось более сложной, в сравнении с другими вариантами, системой управления.

И что же в результате получилось

А результат получился просто фантастическим, точнее сказать очень даже впечатляющим, так как Ка-137 на проверку оказался очень полезной и главное нужной «рабочей лошадкой».

-4

Дрон патрулировал труднодоступные участки границы, выполнял разведку биологического, радиационного и химического состояния, доставлял в случае необходимости грузы весом до 80 кг.

Летательный аппарат специально сделали простым в управлении и надежным в эксплуатации, что сразу же оценили операторы.

Даже если связь внезапно пропадала, ее можно было восстановить в короткие сроки, а надежный, 65-и сильный двигатель оказался на редкость живучим и выносливым.

Но одной из самых важных характеристик считается то, что дрону не страшны ни резкие порывы ураганного ветра, ни метель, ни дождь, ни жара.

В любое время суток дрон легко справлялся с возложенными задачами, где скорость их выполнения зависела от опыта и навыков оператора.

А что дальше?

А дальше, не смотря на то, что начали появляться новые разработки, которые отличаются наличием искусственного интеллекта и другими характеристиками, позволяющие выполнять более сложные задачи, Ка-137 так и остался востребованным и нужным.

-5

Первыми, кто отметил все нужные и полезные характеристики стали сотрудники МЧС. Практически сразу же качествами беспилотной управляемой машиной заинтересовались в сельских и лесных хозяйствах, так как работы для умного дрона было много.

Простая конструкция, где сферический корпус, выдерживающий полетные нагрузки, позволяет выполнять полеты даже в самых сложных погодных условиях, отсеки, где кроме аппаратуры и двигателя есть место для перевозки багажа и несложное управление делает Ка-137 до сих пор востребованным.

-6

Наличие двух топливных баков позволяет довольно длительное время выполнять полеты без дозаправки, а несложные ремонтные работы, которые так или иначе все равно будут, можно выполнять без вмешательства работников завода.

Кроме МЧС и других сфер индустрии дрон заинтересовал обычных бизнесменов и просто любителей подобной техники, но, к сожалению, а может и к лучшему, Ка-137 в свободной продаже пока что запрещен.

Вопрос, почему любой желающий, при наличии средств может позволить себе приобрести в частном порядке модель самолета или вертолета, а Ка-137 нет, так и остается открытым.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии