Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В одном иранском ТГ-канаде появилось интересное изображение страницы якобы из одного из актуальных несекретных экспортных каталогов, с упоминанием ТТХ Су-75. И оно изрядно настораживает.
Смотрим параметры бортовой РЛС: для цели с ЭПР 5 кв метров в передней полусфере — дальность обнаружения 160 км.
Такие же и даже большие возможности можно увидеть в описаниях возможностей радара старого американского F-14 или первой версии радара «Заслон» советского МиГ-31.
Так, у F-14 при работе РЛС в режиме высокой частоты повторения импульсов дальность обнаружения цели с «ЭПР 5 кв метров или несколько меньше» могла достигать 213-215 км. F-14 был принят на вооружение в 1972 г.
У советского «Заслона» принятого на вооружение в 1981 г для целей с такой же ЭПР показатель в разных источниках называется в интервале 160-180 км (при вероятности обнаружения 0.5).
Да, это были очень большие и мощные истребители и рекордными для своих лет и ВВС радарами. Но это было в 1970-80х гг.
Паспортные дальности обнаружения сравнимых по ЭПР объектов в передней полусфере у РЛС не то что Су-57, но и Су-35 тоже больше. У иностранных аналогичных самолётов ситуация выглядит тоже очень хорошо.
Нет, есть конечно вариант. Что для Су-75 заявлена вероятность обнаружения цели на 160 км более высокая, чем у коллег на их километраже. И просто она не указана. Но с другой стороны, может вероятность и аналогичная.
Но в любом случае, для перспективного истребителя, которому действовать в небе будущего не только против наземных, но и воздушных целей (включая разные цели с малой ЭПР — крылатые ракеты, стелс-самолеты, беспилотники и т д) — подобные декларируемые цифры выглядят странно.
Надеемся, что тема ТТХ РЛС для Су-75 будет все-таки достаточно полно освещена из официальных отечественных источников и опасения будут сняты.
Поделись видео:

