Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Замечали, что ваш автомобиль стал хуже реагировать на повороты или вам стало нужно чаще заправляться?
Прежде чем обвинять качество топлива или искать сложные поломки, задайте себе вопрос: когда вы в последний раз проверяли давление в шинах? Многие автовладельцы недооценивают эту процедуру, хотя именно от нее зависит ваша безопасность и финансовые затраты.
Эксперты автосервиса «Техношина» (18+) утверждают: поддержание корректного давления в шинах — одна из наиболее эффективных привычек для автомобилиста. Это влияет на три ключевых аспекта:
- Безопасность: Автомобиль сохраняет устойчивость и реагирует на движения руля быстрее.
- Экономия: Уменьшается расход топлива и замедляется износ протектора.
- Комфорт: Правильно накачанные шины лучше сглаживают неровности дороги.
Когда стоит использовать манометр?
Не стоит ждать планового технического обслуживания. Сформируйте полезную привычку проверять шины в следующих ситуациях:
- Каждые 2-3 недели при регулярных поездках.
- Обязательно перед длительной поездкой.
- После резкого похолодания или потепления.
- Если вам кажется, что одно из колес «присело».
Где найти стандартные параметры?
Автопроизводитель тщательно рассчитывает оптимальные значения. Эти данные не нужно выдумывать — их можно легко найти в нескольких местах:
- На табличке, размещенной на стойке двери со стороны водителя или внутри бардачка.
- В разделе, посвященном шинам, в инструкции по эксплуатации.
- На специализированных автомобильных сайтах, если утерян бумажный мануал.
Обратите внимание, что параметры для передних и задних колес часто различаются, особенно если вы собираетесь перевозить пассажиров или груз. Отклонение от указанных значений может привести к проблемам: перекачанная шина делает поездку жесткой и уменьшает площадь контакта с дорогой, а недокачанная — перегревается и быстро изнашивается по краям.
Корректировка значений под дорожные условия
Существуют ситуации, когда небольшое отклонение от стандартных значений оправдано. Вот что стоит учитывать на практике.
- В холодную погоду. Физику не обманешь: при понижении температуры воздух в шинах сжимается. Чтобы компенсировать эту естественную убыль и не потерять в управляемости, многие опытные водители немного увеличивают давление на 0.1–0.2 атм с наступлением морозов.
- Для поездок по бездорожью. Если вам предстоит двигаться по разбитой грунтовой дороге или песчаной местности, можно немного спустить колеса. Это повысит сцепление и смягчит ход, хотя после этого потребуется вернуть давление к норме.
- С учетом российских условий. Европейские нормы иногда плохо соответствуют состоянию наших региональных дорог. Немного сниженное, в разумных пределах, давление помогает защитить диски и подвеску от ударных нагрузок на выбоинах.
Как избежать ошибок при измерении?
Казалось бы, что может быть проще? Но даже здесь есть свои нюансы.
- Проверяйте только «холодные» шины. Даже после краткой поездки шины нагреваются, и давление внутри увеличивается, искажая реальную картину.
- Убедитесь, что манометр плотно прилегает к ниппелю. Слышимый свист или шипение сигнализируют о потере воздуха и неточном результате.
- Не забывайте проверять запасное колесо. Оно может стать спасением в дальней дороге, но только если будет готово к использованию.
Для большинства современных легковых автомобилей комфортный диапазон давления находится между 2.0 и 2.5 атм, однако ваша «формула идеального давления» всегда указана производителем
Поделись видео:









