Из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты – Туннель стоимостью 20 триллионов долларов - новости Подоляка

Из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты – Туннель стоимостью 20 триллионов долларов

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
20
+1
10
+1
7
+1
15
+1
4
+1
9
+1
4

Можно ли добраться из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час? Новая идея строительства трансатлантического туннеля — ещё концепция, но уже скоро, всё может измениться.

Из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты – Туннель стоимостью 20 триллионов долларов

Читайте: Поезд на магнитной подушке со скоростью 1000 км/ч и 5G – Китай развивает Hyperloop

Трансатлантический туннель: мечта или реальность

Концепция трансатлантического туннеля, по которому будут двигаться сверхскоростные поезда, использующие технологию магнитной левитации (маглев), уже много лет будоражит умы инженеров и футуристов.

-2

Благодаря этой технологии путешествие на расстояние более 5000 км может стать скачком для глобальной мобильности. Однако у этой идеи высокая цена – как финансовая, так и технологическая.

Успех туннеля под Ла-Маншем, открывшегося в мае 1994 года, укрепил веру в то, что амбициозный проект осуществим. Но учитывая, что этот лишь 38-километровый участок, соединяющий Англию и Францию, потребовал 6 лет изнурительного строительства, можно представить, сколько времени понадобится, чтобы построить тоннель через весь океан.

Основой проекта станут поезда, движущиеся практически в полном вакууме и способные развивать скорость до 8000 км/ч. Гибкий туннель будет подвешен под поверхностью Атлантического океана на глубине 49 м и стабилизирован системой тросов. Это компенсирует давление морской воды и одновременно защитит туннель от штормов и волн.

-3

Использование вакуума снижает сопротивление воздуха практически до нуля, что позволяет добиться значительной экономии энергии и экстремальной скорости. Ориентировочная стоимость такого тоннеля — не менее 15,6 трлн долларов, хотя некоторые эксперты называют более высокие цифры, доходящие до 20 трлн.

Финансирование такого проекта потребует международного сотрудничества в беспрецедентных масштабах, а также многолетних инвестиций, которые могут растянуться на десятилетия. Кроме того, возникает вопрос эксплуатационных расходов, которые будут столь же гигантскими, как и само строительство.

Разогнаться до скорости 8000 км/ч, а затем затормозить всего за десяток минут — проблема для физиологии человека. Даже при использовании новейших технологий и систем амортизации, путешествие может оказаться, мягко говоря, некомфортным.

-4

Более того, предварительное изготовление и сборка гигантских сегментов туннеля потребует разработки новых технологий, например, в области материаловедения и автоматизации строительства.

Дополнительной задачей является обеспечение безопасности – как с точки зрения долговечности туннеля, так и с защиты от потенциальных катастроф. Подвешенная в океане конструкция должна быть устойчива к экстремальным погодным явлениям, а также к рискам, связанным со столкновениями с крупными кораблями или подводными препятствиями.

Идея трансатлантического туннеля не нова. Уже в XIX веке инженеры мечтали соединить Европу и Америку подводным туннелем. Один из первых проектов, хотя и полностью теоретический, появился в 1913 году, когда журнал Scientific American опубликовал статью о потенциальном туннеле между Нью-Йорком и Лондоном.

-5

Однако современные концепции основаны на гораздо более продвинутых технологиях. Будет ли когда-нибудь реализован трансатлантический туннель?

По мнению экспертов, реализация такого проекта сегодня нереальна, в основном из-за огромных затрат и отсутствия соответствующих технологий. Однако то, что сегодня кажется невозможным, через несколько десятилетий может стать реальностью, как когда-то звуковой барьер для самолётов.

+1
20
+1
10
+1
7
+1
15
+1
4
+1
9
+1
4

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии