Из двух полос поворот налево в одну полосу, кто обязан уступить дорогу, а кто имеет право проехать первым. Реальная судебная практика

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
3
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Из двух полос поворот налево в одну полосу, кто обязан уступить дорогу, а кто имеет право проехать первым. Реальная судебная практика

Ситуации на дорогах бывают непростыми, особенно когда участники движения по-разному толкуют правила дорожного движения. Порой даже инспекторы ГИБДД испытывают сложности в определении виновных сторон при авариях, вызвавших споры и разночтения.

Недавно в нашу юридическую контору обратился водитель, ставший участником дорожно-транспортного происшествия при осуществлении левого поворота из двух полос в одну. Вопрос оказался интересным и вызвал жаркие дискуссии, поскольку оба водителя считали себя правыми, приводя доводы из разных пунктов ПДД.

Рассмотрим историю подробнее. Наш клиент двигался по улице с двумя полосами движения. При подъезде к перекрёстку он намеревался повернуть налево. Согласно установленным дорожным знакам «Направление движения по полосам» (5.15.1), левый поворот разрешался с обеих полос. Однако возникла сложность: при выезде на пересекаемую дорогу, имеющую одну полосу, возникла коллизия — одновременно с водителей, поворачивавшим с крайней левой полосы, другой водитель выполнял аналогичный манёвр с правой полосы той же улицы. Автомобили столкнулись при одновременном въезде в единственную полосу на перекрёстке.

Клиент утверждал, что действовал правильно, заняв соответствующее крайнее левое положение перед поворотом, как предписано пунктом 8.5 ПДД РФ. Другой водитель считал, что он имеет преимущество, так как после поворота клиент становился препятствием справа, и, следовательно, обязан был пропустить его согласно пункту 8.9 ПДД РФ («Помеха справа»). Кто же прав в данной ситуации?

-2

Разбор позиций водителей

Прежде всего, важно понять, что руководствоваться нужно нормами ПДД, чётко установленными для подобных случаев. Итак, в чём разница между позицией клиента и второго водителя?

Клиент:

Наш клиент указал, что, выполняя поворот налево, он занимал крайнее левое положение на проезжей части, согласно пункту 8.5 ПДД РФ. Он считал, что занял правильную позицию и имеет право закончить манёвр первым.

Второй водитель:

Второй водитель говорил, что после завершения поворота он окажется справа от нашего клиента, следовательно, последний обязан уступить дорогу, ссылаясь на пункт 8.9 ПДД РФ («Помеха справа»).

Кто же прав?

Постановление Верховного Суда РФ №11-АД16-13 от 4 июля 2016 года

Решить спор окончательно помогло решение Верховного Суда РФ, принятое в 2016 году. Данное постановление мы показали инспекторам ГИБДД и они приняли правильное решение.

Судья рассмотрел похожую ситуацию и отметил важный нюанс: если имеются специальные дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам (например, знак 5.15.1), они обладают преимуществом перед общим правилом «Помеха справа» (пункт 8.9 ПДД).

Дело в том, что пункт 8.9 ПДД применяется только в тех случаях, когда иные положения ПДД не регулируют порядок разъезда. В нашем примере ситуация чётко урегулирована пунктом 8.5 ПДД, согласно которому водитель, совершающий поворот налево, обязан занять крайнее положение на проезжей части. Именно этот пункт и диктует порядок проезда.

-3
-4
-5
-6
-7

Итог: как поступать водителям в аналогичных ситуациях?

Вердикт Верховного Суда сводится к следующему выводу: при наличии знаков направления движения по полосам (5.15.1) преимущество проезда принадлежит тому водителю, который занял соответствующее крайнее положение перед выполнением манёвра. Следовательно, если оба водителя поворачивают налево с двух соседних полос в одну, первостепенным правом пользуется тот, кто находился на крайней левой полосе.

Соответственно, если водитель собирается выполнить подобный манёвр, ему необходимо придерживаться следующих правил:

— Занять крайнее положение на проезжей части, либо согласно знакам «Направление движения по полосам», но тогда стоит помнить, что вы обязаны будете уступить дорогу тем, кто поворачивает заняв крайнее положение.

— Управляться с манёвром осторожно, учитывая возможное появление автомобилей, двигающихся параллельно.

Почему это важно знать?

Ситуация, рассмотренная нами, типична для российских городов. Неправильная трактовка правил водителями приводит к росту аварийности и увеличению нагрузки на органы ГИБДД. Поняв принципы разъезда в таких ситуациях, вы сможете избежать неприятных последствий и сохранить права.

Позиция Верховного Суда РФ является важнейшим ориентиром для водителей и судей при рассмотрении подобных дел. Надеемся, наша статья поможет вам уверенно ориентироваться в правилах дорожного движения и избегать спорных ситуаций на дорогах.

+1
0
+1
3
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии