Loading...
Истребители и беспилотники-шпионы Saab – Боевая система нового поколения FCAS - новости Подоляка

Истребители и беспилотники-шпионы Saab – Боевая система нового поколения FCAS

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Шведская оборонная компания Saab представила концепты истребителя нового поколения с экипажем и стелс-беспилотники, предназначенные для работы в тандеме. В линейку входят истребитель нового поколения Gripen E с экипажем и три беспилотника: дозвуковой с массой менее 1 тонны, дозвуковой массой до 5 тонн и сверхзвуковой с массой более 5 тонн.

Истребители и беспилотники-шпионы Saab – Боевая система нового поколения FCAS

В эфире шведского телеканала SVT проекты были показаны Петером Нильссоном, руководителем отдела перспективных программ Saab. По мнению новостных СМИ, эти проекты раскрывают видение будущей боевой экосистемы с экипажем и без экипажа.

Читайте: Белый император и F/A-XX — Сравнение истребителей 6-поколения Китая и США

Показанные ранние концепции намекают на потенциально новые направления дизайна для следующего поколения шведской воздушной техники.

Новая боевая экосистема Saab

Концепция дизайна нового истребителя Saab серии F предусматривает создание передовой боевой экосистемы, сочетающей системы с экипажем и без, под девизом «Один и тот же мозг в разных телах».

-2

По данным из СМИ, в эту линейку входят истребитель следующего поколения, нынешний многоцелевой истребитель с экипажем Gripen E и три беспилотные платформы: дозвуковой беспилотник массой менее 1 тонны, дозвуковой беспилотник массой до 5 тонн и сверхзвуковой беспилотник массой более 5 тонн.

Будущий истребитель с экипажем акцентируется на скорости и скрытности, благодаря плавному, смешанному дизайну крыла и корпуса, а также стреловидным передним кромкам, напоминающим крылья Saab Draken с двойной дельтой. Истребитель имеет стреловидные крылья, оптимизированные для сверхзвукового полёта, и наклонённые наружу стабилизаторы, хотя вертикальный дизайн хвоста пока точно не определён.

-3

Сверхзвуковой беспилотник без экипажа повторяет конструкцию истребителя со смешанным крылом, но без некоторых хвостовых частей, и имеет скрытые воздухозаборники и заметную выпуклость фюзеляжа. Вид снизу намекает на наличие значительного объёма внутреннего пространства для хранения топлива и вооружения, хотя точные детали отсека пока остаются неизвестными.

Концепция F-серии компании Saab представляет будущую боевую авиационную систему (FCAS) сочетающую платформы с экипажем и без, с упором на общие технологии и экономическую эффективность. Сверхзвуковой беспилотник оснащён тем же двигателем General Electric F414, что и Gripen F, имеет новую стелс-платформу, сенсоры, искусственный интеллект и «цифровую основу».

Сверхзвуковая беспилотная платформа серии F

Дизайн предназначен для выполнения передовых задач, в то время как более лёгкая дозвуковая платформа без экипажа напоминает истребители пятого поколения, как F-35, с небольшими дельтовидными крыльями и отклонённым наружу вертикальным оперением.

Ещё одна дозвуковая беспилотная платформа весом менее тонны напоминает крылатую ракету с длинным прямым крылом. Лёгкая конструкция позволяет запускать её с борта истребителя с экипажем или других платформ, поддерживая миссии в качестве удалённого носителя или ракетоподобного средства.

Saab Gripen E

По мнению экспертов, эти БПЛА демонстрируют акцент Saab на беспилотных системах в рамках FCAS, в отличие от конкурирующих британских и европейских программ, в основе которых лежат истребители с экипажем.

Примечательно, что беспилотники Saab предназначены для выполнения различных задач, в том числе и сложных миссий. Это отражает стратегический баланс между доступностью и возможностями, в отличие от ВВС США, делающих ставку на «доступные массовые» беспилотники с потенциалом увеличения мощи.

-6

Планы компании Saab по созданию FCAS нацелены на замену Gripen к 2050 году, что несколько позже, чем у британских и европейских коллег, нацеленных на создание оперативных систем к 2030–2040 годам.

Использование общих компонентов для всех платформ, включая Gripen E и сверхзвуковые беспилотники, позволит оптимизировать разработку, снизить затраты и упростить логистику. Развивающаяся экосистема указывает и на новый подход Saab к будущим задачам воздушного боя.

+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии