Истребитель следующего поколения облегчает победу. В компьютерных играх

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Истребитель следующего поколения облегчает победу. В компьютерных играх

Истребитель, разрабатываемый для ВВС США по программе NGAD (Next-Generation Air Dominance), облегчит победу в самых напряженных конфликтах с применением смешанных видов вооружения. Таковы результаты моделирования.

«Основываясь на многочисленных военных играх, бой с участием NGAD выглядит принципиально иначе, чем без него», — сказал генерал-майор Джозеф Д. Канкель, директор по проектированию, интеграции и военным играм, заместитель начальника штаба по будущему ВВС.

При этом, по словам генерала, NGAD cможет действовать только при наличии самолётов-заправщиков следующего поколения (NGAS – New Generation Air-refuelling System), обладающих повышенной (по сравнению с существующими образцами), выживаемостью (survivable). Это согласуется со старыми результатами исследований RAND Corp., которые предрекали ВВС США проигрыш в «войне за Тайвань» именно по причине потери танкеров и самолётов ДРЛО.

«Я не буду вдаваться в подробности того, как по-другому выглядит этот бой, но бой выглядит намного лучше (для нас), когда в нем участвует NGAD», — добавил Кункель.

Суть нового подхода ВВС США к использованию военных игр (его именуют Agile Wargame и Advanced Wargame), заключается, как можно судить по словам Канкеля, в быстром переборе большого количества вариантов ведения боевых действий. Это позволяет найти оптимальную комбинацию систем вооружений и стратегии / тактики их применения, обеспечивающую выполнение боевых задач с меньшими затратами.

Это, конечно, прекрасно. Однако вопрос: насколько реализуемы системы вооружений, модели которых используются в этих играх? Здесь не вредно вспомнить историю разработки F-22, в результате которой ВВС получили не то что хотели. Не получится ли то же самое с NGAD? Люди, занимающиеся планированием «высокого уровня», имеют тенденцию превращаться в филинов-стратегов из старого анекдота.

Тем более, что повальное увлечение компьютерным моделированием всего и вся создало ему славу, не слишком соответствующую реальности. Здесь можно вспомнить историю ещё одного самолёта — X-62A VISTA (истребитель F-16, модифицированный для тестирования и обучения ИИ ведению воздушного боя ). Заказчик и разработчики были полны радужных надежд (разделяемых широкой публикой). Однако испытания показали , что «на уровне сегодняшнего дня» задача не решается. Да и на уровне завтрашнего – тоже. Не получится ли то же самое с результатами военных игр, по которым будут написаны тактико-технические требования (ТТТ) к истребителю следующего поколения?

Победитель тендера на разработку NGAD должен был быть выбран к концу 2024 года . Однако бывший министр ВВС Фрэнк Кендалл «передоверил» эту задачу новой администрации Трампа. Между тем, новое руководство Пентагона и ВВС тоже как-то не торопятся с принятием решения. И пространные рассказы генерала Канкеля о военных играх наводят на мысль, что ВВС США просто не знают, что им потребуется «в следующем поколении».

+1
0
+1
3
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии