Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В таких вопросах всегда есть две зоны интересов. Первая — бизнеса, его цель уйти с наименьшими потерями, не закрывая за собой дверь. Вторая — России, здесь цель сделать так, чтобы максимально затруднить для иностранного бизнеса выход, либо дать ему возможность уйти «на наших условиях». И все хорошо, вот только если гайки «закрутить» слишком сильно, то в какой-то момент иностранцам становится проще списать весь бизнес в потери (как поступили французы из «Рено-Ниссан») либо просто отдать его своей команде «на временную передержку». Очевидно, иностранцы заинтересованы в опции «выкупа» бизнеса обратно сразу, как только геополитический шторм спадет.
Каждый такой «выход» крупной компании — это большое поле для переговоров. Здесь можно еще раз вспомнить французских автопроизводителей, которые были вынуждены просто отдать свои заводы российским госкомпаниям… и где эти заводы сейчас? В 2022 году производство автомобилей обвалилось в 3 раза, а продажи французов упали на 17% за первые полгода. Плохо, в общем, стало всем.
Любой бизнес — это игра, в которую играют двое. Иностранный бизнес создает рабочие места, приносит инвестиции и технологии. Условия выхода и возвращения каждой крупной компании, особенно ТНК, должны рассматриваться отдельно и очень внимательно. Главные вопросы звучат так: «Принесет ли она новые технологии? Есть ли в России конкуренты? Какую долю рынка она займет?» Если компания важна для России и иностранный бизнес не станет монополистом — можно договариваться на условиях, которые устроят всех.
Главное — компании должны осознать, что как раньше уже не будет. Транснациональные корпорации нужны в первую очередь для конкуренции. И это обязано быть целью их присутствия на рынке с точки зрения интересов государства. Компании должны понимать, что сегмент рынка более определенного процента они не смогут захватить ни при каких условиях.
Поделись видео: