Loading...
Инспектор ДПС хотел оштрафовать за непропуск пешехода, но я на его уловку не клюнул и вышел сухим из воды - новости Подоляка

Инспектор ДПС хотел оштрафовать за непропуск пешехода, но я на его уловку не клюнул и вышел сухим из воды

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сотрудники ДПС ежедневно взаимодействуют с тысячами водителей, и не секрет, что далеко не все из них действуют строго в рамках закона. Водительская неграмотность — благодатная почва для того, чтобы «продавить» штраф в ситуации, где реально нет никакого нарушения. И одна из таких ловушек — якобы непропущенный пешеход.

Расскажу конкретную историю, которая, уверен, будет полезна многим. Ведь на месте, где оказался я, может оказаться кто угодно — особенно в условиях интенсивного городского движения.

Инспектор ДПС хотел оштрафовать за непропуск пешехода, но я на его уловку не клюнул и вышел сухим из воды

Ситуация: на грани нарушения, но без факта вины

Я ехал домой, обычный день, ничего примечательного. На одном из нерегулируемых пешеходных переходов я проехал — не притормаживая, потому что пешехода там, на момент проезда, не было. То есть, человек на тротуаре стоял, но начал движение только тогда, когда мой автомобиль уже практически покинул зебру. Физически и технически я не мог ему помешать. Более того — я его даже не увидел, потому что он начал движение уже после того, как я проехал.

Но через несколько десятков метров — классика жанра: меня останавливает экипаж ДПС. Повод — якобы нарушение статьи 12.18 КоАП РФ: «Непредоставление преимущества пешеходу». Сотрудники уверенно озвучивают, что я обязан был остановиться и пропустить гражданина.

Свою позицию я обозначаю сразу: с обвинением не согласен, так как фактически не создал помехи. Однако инспектор переходит к настойчивому предложению подписать постановление. Мол, вы можете потом обжаловать, у вас есть десять дней и всё такое. Но вот здесь как раз и начинается самое важное — правовая ловушка, в которую попадается большинство водителей.

-2

Постановление или протокол — в чём ключевая разница?

Большинство автолюбителей не понимают или путают два принципиально разных документа: постановление и протокол.

Постановление — это уже готовое решение о назначении наказания. Оно содержит суть обвинения и штраф, и если вы его подписываете, вы тем самым признаёте свою вину. Да, закон предоставляет 10 дней на его обжалование, но в 90% случаев такие жалобы заканчиваются ничем. Потому что вы же сами подписали, что согласны. Отменить это крайне сложно.

Протокол — это просто фиксация факта предполагаемого правонарушения. Это не решение, а документ, на основании которого дело будет передано либо в суд, либо в административную комиссию. И вот здесь появляется реальный шанс отстоять свою правоту, особенно если грамотно себя вести.

В протоколе есть важнейшая графа — «Объяснение лица, в отношении которого ведется дело». Там вы имеете полное право написать, что не согласны с обвинением, изложить свою версию событий, сослаться на отсутствие доказательств, видео и свидетелей. Этот документ становится поводом для разбирательства, где у водителя появляется возможность защититься.

-3

Без видео и свидетеля — нет состава правонарушения

Сотрудник ГИБДД может сколько угодно утверждать, что было нарушение. Но в рамках закона бремя доказывания вины лежит на инспекторе, а не на водителе.

Для назначения штрафа по статье 12.18 КоАП должны быть:

  • Видеозапись момента, где отчётливо видно, что пешеход уже начал переход, и водитель не уступил дорогу, создав помеху;
  • Показания самого пешехода, который может подтвердить, что водитель действительно не предоставил ему преимущество, и тот был вынужден остановиться или изменить траекторию движения.

В реальности пешеход чаще всего уже ушёл, а видеорегистратор на служебном автомобиле либо не включен, либо кадры недостаточно чёткие, чтобы подтвердить вину. Догонять пешехода и брать с него объяснение — отдельный квест, на который инспектор пойдёт только в случае полной уверенности, что он прав. А чаще всего — нет.

Более того, если на записи видно, что пешеход вбежал на зебру резко и без оглядки, сам нарушив ПДД, то и ему может грозить административное взыскание. Услышав это, некоторые пешеходы вполне могут изменить показания, чтобы избежать ответственности.

-4

Как действовать правильно?

Если вас обвиняют в непредоставлении преимущества пешеходу, но вы уверены, что не нарушали:

  1. Никогда не подписывайте постановление, если не согласны с обвинением.
  2. Требуйте составления протокола.
  3. В графе объяснений напишите:
    «С нарушением не согласен. Пешеход начал движение после моего проезда. Помех не создавал. Преимущество не нарушал. Прошу приобщить видеофиксацию, при её наличии».
  4. Попросите копию протокола. Вы имеете на это полное право.
  5. Если вам отказываются оформлять протокол и навязывают постановление — попросите вызвать старшего смены или запишите разговор на видео.
  6. После этого — при необходимости — обжалуйте действия инспектора через ГИБДД или суд. Но помните: если вы подписали постановление без пометки о несогласии — доказать свою правоту будет в разы сложнее.

Результат — никакого штрафа

В моём случае всё закончилось логично. У инспектора не оказалось ни видеозаписи, ни пешехода, готового давать показания. Я настоял на составлении протокола, в нём отразил своё несогласие. В итоге дело даже не дошло до разбирательства — материалы просто закрыли. Потому что не было доказательств состава правонарушения.

А если бы я поддался на устную манипуляцию инспектора и подписал постановление — пришлось бы платить штраф, которого могло и не быть.

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии