Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В торговых сетях с предельной выручкой за календарный год до ₽2 млрд будет отведено место для товаров российского происхождения. Важно учитывать, что в них не входит продукция, произведенная локализованными предприятиями иностранных брендов. Предполагается, что Роспотребнадзор будет определять перечень и объемы продукции.
Казалось бы, большое количество брендов ушло из России, и у отечественных производителей наконец появился шанс занять место на рынке. Только «уход» оказался не совсем настоящим, да и параллельный импорт никто не отменял. В связи с этим для поддержания конкурентоспособности российских непродовольственных товаров было принято решение о стимулировании отечественного производства.
Создание таких «полок», вероятно, сможет увеличить спрос на отечественные товары, но это скорее маркетинговый прием. Без повышения качества и ценовой конкуренции эти полки вряд ли будут работать. С другой стороны, сейчас активно запускаются производства, направленные на импортозамещение товаров из недружественных стран. К примеру, в Москве отмечается рост производства косметики. В столице уже работают 30 фабрик, выпускающих средства для ухода и красоты.
Как раз для продукции таких предприятий «российские полки» будут полезны в плане занятия доли рынка, освобожденной после ухода части брендов. Тогда и параллельный импорт по этим категориям будет не нужен.
Поделись видео: