Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова продолжаем большой обзор огромного мемориально-музейно-паркового комплекса Парк Победы на Поклонной Горе и в этот раз остановимся на экспозиции, посвящённой авиации в годы Великой Отечественной Войны.
И открывает экспозицию легендарный бронированный штурмовик Ил-2, разработанный в ОКБ-240 под руководством знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина и производившийся с 1941 по 1949 гг.
Это был самый массовый боевой самолет в истории.
И даже не смотря на то, что это макет, выглядит он впечатляюще.
А рядом установлен элемент оригинального корпуса.
И двигатель.
Истребитель-биплан И-15бис, разработанный под руководством конструктора Поликарпова и выпускавшийся с 1938 по 1939 гг.
Двухместный истребитель-полутораплан ДИ-6, разработанный конструкторами Яценко и Кочеригиным, и производившийся с 1936 по 1938 гг.
Но к началу ВОВ он устарел и по сти был снят с вооружения.
Основной истребитель ВВС РККА И-16 тип 10, он же «Ишачок», разработанный конструктором Поликарповым и производившийся с 1934 по 1941 гг.
Учебный самолёт По-2 конструктора Поликарпова, производившийся с 1928 по 1954 гг. в 14 модификациях, в частности связного, санитарного, лёгкого транспортного, ночного бомбардировщика и т.д.
Истребитель ЛаГГ-3, разработанный конструкторами Лавочкиным, Горбуновым и Гудковым, и производившийся с 1941 по 1944 гг.
Истребитель Ла-5, разработанный конструктором Лавочкиным и производившийся с 1942 по 1944 гг. в нескольких модификациях.
Фронтовой истребитель Як-3 конструктора Яковлева, производившийся с 1944 по 1946 гг.
Макет ближнего одномоторного фронтового бомбардировщика-разведчика Су-2 знаменитого Сухого, производившийся с 1940 по 1942 гг.
И 14-цилиндровый двигатель М-82.
Основной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 он же ДБ-3Ф конструктора Илюшина, производившийся с 1939 по 1945 гг.
Основной английский истребитель Hurricane MkIIB, производившийся фирмой Hawker с 1936 по 1946 гг. в разных модификациях и поставлявшийся в СССР в рамках программы «Ленд-Лиз».
Американский истребитель P-63 Kingcobra, производившийся фирмой Bell с 1943 по 1945 гг. и также поставлявшийся в СССР по «Ленд-Лизу».
И двигатель.
Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Люфтваффе Messerschmitt Bf.109, разработанный в 1935 г. и производившийся три десятилетия, являясь одним из самых массовых самолётов в истории.
Правда это тоже макет.
Кабина многоцелевого самолёта Люфтваффе Junkers Ju 88, производившегося с 1939 по 1945 гг.
И ещё куски двухмоторного тяжёлого истребителя-бомбардировщика Люфтваффе дальнего действия Messerschmitt Bf.110F-2, производившегося 1938 по 1945 гг.
Ну а самым большим самолётом на территории, который не вмещается в ангар, является основной советский военно-транспортный и пассажирский самолёт Ли-2 или ПС-84.
Он являлся лицензионной копией американского самолёта Douglas DC-3 и выпускался с 1939 по 1953 гг.
На нём мы и закончим наш обзор самолётов времён Великой Отечественной Войны на территории музея.
А в следующих частях мы перейдём к более современной технике, ну а на этом пока что всё.
Поделись видео:



