Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Фото с трудом передает очарование и шикарный вид венгерского «Икарус 620». Некоторые специалисты утверждают, что эта машина была гораздо скромнее по виду, размерам и возможностям своих предшественников – 60-й и 55-й моделей.
Тем не менее, в обводах и компоновке кузова «Икаруса 620» угадывалась рука профессионального проектировщика с многолетним опытом.
К моменту создания 620-й модели в 1958 г венгерская компания-производитель уже несколько десятков лет на постоянной основе выпускала пассажирский автотранспорт. Еще интереснее по дизайну получился «Икарус 630», это та же «620-я» модель, но в модификации для междугородних перевозок.
Буквально за несколько лет автобус массово разошелся по всей восточной Европе
С начала 60-х машины начали заводить в СССР, но только в крупные города, у которых в инфраструктуре был международный аэропорт. Икарусы попадали в Ленинград, в Ригу, в Сочи, в Москву и еще с пяток городов.
У Икаруса 620 была интересная особенность. Мотор был дизельный, сначала это был Csepel D-613, мощностью 125 л.с, затем — Csepel D-614 на 145 л.с. Довольно мощный, как для небольшого автобуса. Но пассажиры практически не слышали шума или вибраций, и уж точно – не было запаха, агрегат стоял впереди и был отделен специальной изолирующей перегородкой.
Механическая трансмиссия на 5 ступеней, с синхронизаторами всех кроме первой, плюс огромный крутящий момент делали старт и разгон более-менее динамичным. То есть, Икарус 620 реально ездил по улицам городов довольно шустро, без надрывных разгонов или постоянными опозданиями на маршруте.
Интересно, что в 620-м использовали каркасную конструкцию
Остов будущего автобуса был сварен из профиля, затем переправляли на «конвейер», его каркас последовательно обшивали листами стали и алюминия. Что это давало? – Ничего особенного, кроме того, что кузов Икаруса обладал жесткостью грузовой машины.
А это, в свою очередь, позволило предприятию наладить выпуск скоростных междугородних машин «Икарус 630», а филиал предприятия Malaut – собирал из стандартных кузовов двухсекционные сочлененные автобусы. Причем довольно маневренные на городских линиях, и это в начале 60-х.
Отдельным хитом были автобусы с пассажирским прицепом
Их делали преимущественно для ГДР, где подобные версии транспорта встречались до конца 70-х.
Кстати, в СССР довольно часто Икарус 620 не списывали. Да, машины выводили из эксплуатации по мере утраты презентабельного внешнего вида. Чаще всего причиной становилась коррозия нижнего пояса облицовки кузова. И все из-за того, что машины не мыли после рейсов, как это предписывалось по инструкции.
Например, по Ленинграду и области в 1964 г работало целых 98 Икарусов «620-й» модели. Но их хватило лишь до 1965 г, после чего машины начали массово списывать. Например, в Ленинграде из-за влажного климата ржавчина «проедала» дыры в нижних секциях, конечно, на таких автобусах возить иностранцев и гостей было немыслимым делом, поэтому еще как бы «живые» Икарус передавали на «забаланс» различным транспортным предприятиям.
А те уж рады были переделать автобус в обычный грузовик. Интересно, что запаса мощности дизеля хватало, чтобы возить гравий и песок, стройматериалы как обычный самосвал.
А еще из «Икарус 620» умудрялись даже делать седельные тягачи, но это уже творчество авторемонтных заводов.
В то время Минтранс СССР носился с идеей перенести производство автобусов из Венгрии в Союз. И даже определили место будущего производства Ликинский завод.
И даже начали подготовку – адаптацию производства 620-го к местной технологической и производственной базе. Но компания «Икарус» поступила иначе, они построили специальную версию автобуса для экспорта в СССР, это были Ikarus 556 и Ikarus 180.
В результате работы по местной версии были остановлены
В последствии чиновники из Министерства уже сообразили, что выгоднее завозить модные «забугорные» автобусы, чем строить свои.
Кстати, близкое знакомство Ликинского автобусного завода с Икарусом позитивно сказалось на работе предприятия. До 1958 г это был обычный автозавод, выпускающий ЗИЛы. И если бы не «Икарус 620» коллектив так бы и продолжал выпускать машины типа ЗИЛ-158. Но несколько лет сотрудничества с венгерскими специалистами сделали свое дело.
Уже в начале 70-х Ликинский завод представил новую модель – легендарный ЛиАЗ-677, за создание которого был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Недаром эксперты говорят, что в облике «ЛиАЗ-677» и «Икарус 620» есть много общего.
Поделись видео: