Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Вчера мы затронули тему прохода российских военных кораблей в акваторию Черного моря со стороны контролируемых Турцией проливов.
Если с военными кораблями Тихоокеанского флота все более-менее понятно и их заход в Чёрное море, вероятнее всего, даже не рассматривался, то ситуация с проходом через Босфор для других судов вызывает некоторые вопросы.
🔻О чём идёт речь?
- Средний разведывательный корабль Черноморского флота «Кильдин» вышел в море в сентябре-октябре прошлого года и был направлен в Персидский залив.
- Пробыв в южном полушарии положенный срок (средний срок командировки — полгода), корабль уже после начала СВО прибыл в акваторию Средиземного моря и, по идее, должен был вернуться в пункт базирования в Севастополе,в соответствии с положением конвенции Монтрё о возможности возвращения в порт приписки.
- Однако «Кильдин» остался в акватории Средиземного моря, не взирая на то, что технический ресурс корабля исчерпывается, и ему требуется плановый ремонт. Всё-таки «Кильдин» на плаву с 1969 года. А сроки эксплуатации, за нарушение которых грозит ответственность, подходили к концу.
- Экипаж корабля ещё на несколько месяцев остался на патрулировании, и только 2 августа «Кильдин» спустя почти 11 месяцев зашёл в порт. Но не в Севастополь, а в Кронштадт.
🔻Самым логичным вариантом было бы воспользоваться конвенцией Монтрё и отправить «Кильдин» на ремонт в Севастополь, где есть необходимое оборудование для старого судна польской сборки.
Однако этого не произошло, и «Кильдин» оказался в Кронштадте, где, скорее всего, нет килевых наборов для поставки такого старого корабля в сухой док — в отличие от судоремонтного завода в Севастополе.
❗️Конкретно в этом случае возможен вариант запрета турецкими властями на проход корабля в Чёрное море, а «задержка» в Средиземноморье связана с переговорами по этому вопросу.
«Турецким властям предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов в случае угрозе страны».
Весьма расплывчатая формулировка, которая может быть использована в тех или иных интересах турецкого правительства.
тг канал Рыбарь