Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Доброго дня всем читателям. Продолжаем тему демонтажа деталей и узлов автомобилей, так как, судя по предыдущему посту, такие статьи многим интересны и полезны. Снимать обшивку дверей приходится нечасто, однако, если вы это задумали, нужно подготовиться заранее, так как процесс может быть не таким простым, как кажется на первый взгляд. Но, с другой стороны, бояться тоже не стоит, ведь по сути — реальных сложностей в данной работе не будет, и главное, это внимательность, осторожность и наблюдательность, а также устойчивая психика.
Из инструмента: несколько небольших монтажных лопаток для разборки салона, и отвёртка с битами под «крест», Torx и другие в зависимости от модели автомобиля. Также, может понадобиться и трещоточная рукоятка с небольшим удлинителем, так как зачастую несколько болтов креплений затянуты прилично, и не всегда легко отворачиваются отвёрткой. Что касается лопаток, использовать можно как пластиковые, так и металлические, главное — делать это с умом и без вандализма.
И ещё один важный момент, на который хочу обратить выше внимание: конструкция большинства современных (и не очень) автомобилей, а также методы креплений и фиксации облицовок салона во многом очень похожи и зная, к примеру, как снимается обшивка на одной модели, по этой же аналогии можно действовать и с другим автомобилем. Будь то Рено Логан или Лада Веста, Приора или Гранта, старая Тойота Королла или новый Фольксваген Гольф, Туарег или же бюджетная Мазда — крепёж обшивок очень похож. Да, у каждой модели есть свои «фишки» и «секреты», но если не торопиться и включать голову, то с любой дверной панелью можно разобраться без особых трудностей.
Итак, первое, что нужно учитывать при демонтаже — хрупкость пластика. Тут в 99 % действует правило — чем дороже автомобиль, тем крепче пластик, из которого сделана карта двери, и наоборот — чем дешевле машина, тем с более хрупким материалом придётся иметь дело. Из этого следует, что на более дорогих моделях вероятность снять обшивку и ничего не сломать, выше чем на более бюджетном авто.
Теперь давайте перейдём к самому процессу. Показывать всё буду на примере трёх разных автомобилей, чтобы вы могли сами убедиться в том, что конструктив во многом очень похож, в независимости от того, какая школа автомобилестроения перед вами: немецкая, японская, американская, отечественная или французская…
Первым делом необходимо осмотреть обшивку по всему периметру, важно обращать внимание именно на края панели. Если вы видите винты креплений, то их необходимо сразу открутить. Вот, к примеру как на этом VW Polo — в нижней части есть один винт, который нужно сразу открутить.
И если вы думаете, что на других автомобилях всё кардинально отличается, поспешу вас обрадовать — нет, всё так же похоже и вот наглядная демонстрация уже на примере обшивки, только нашей Лады Весты (авто 2021 г.в.).
Здесь мы видим три винта, от которых нужно , разумеется, освободиться. Почему тут три, а там один? Всё логично: в случае с Фольксваген я показывал заднюю дверь, а там обшивка меньше по размеру. У Весты же показана дверь передняя, она длиннее, а значит и мест надёжной фиксации должно быть больше. В большинстве современных автомобилей используются винты по «torx», поэтому заранее нужно подготовиться к этому.
Теперь хочу заострить особое внимание ещё на одном моменте. Помимо нижней части, нередко дополнительно можно найти еще вины креплений в самых интересных местах, сверху, сбоку, на торце и под заглушками, которые не всегда хорошо видны. Вот вам такой наглядный пример на передней двери Весты:
Как видите на фото выше, с торца есть пластиковая пластиковая круглая заглушка, которая сделана там неспроста. Её необходимо поддеть максимально аккуратно, чтобы не повредить пластик двери:
И под ней вы найдёте винт под torx, который от нас спрятали инженеры АвтоВАЗа, впрочем, ругать их не нужно, так как многие производители и других иностранных автозаводов промышляют подобным, те же корейцы или американцы.
С этим разобрались, но есть ещё один нюанс. Там, где мы рассматривали болты по нижней части обшивки, на некоторых автомобилях вместо них есть другая хитрая особенность крепления. Сейчас покажу, как это организовано на Шкоде Октавии А7.
Как видите, никаких болтов и винтов не видно, но по центру, скорее всего, вы уже заметили углубление. В нём-то и зарыта «собака».
Здесь скрывается пластиковый фиксатор в виде болта, который имеет просто принцип действия — для того, чтобы от него освободиться, ничего не нужно выкручивать, а просто достаточно провернуть его при помощи ключа на 10 на 90 градусов.
Форма фиксатора совпадёт с формой выреза и теперь обшивку снизу ничего больше держать не будет.
И наоборот — когда вы будете устанавливать дверную карту, то после того, как всё будет сидеть на месте, нужно будет провернуть этот фиксатор на 90 градусов, хоть вправо, хоть влево — никакой разницы нет. Уверен, что не только Skoda, но и некоторые другие производители применяют подобный тип крепежа.
Так, идём дальше, а там — самое интересное. В независимости от того, передняя это панель или задняя, Веста перед вами или Volkswagen, очень часто самый серьёзный крепёж скрыт под накладкой внутренней дверной ручки. Вот вам наша LADA.
Поддеваем её и снимаем легким движением руки и при помощи подходящего инструмента.
Как видите, под этой накладкой двумя болтами прикручена обшивка, и тут уже, как было сказано в самом начале статьи, нам понадобится что-то посильнее отвёртки, а именно — трещотка с головкой на 10:
Если у вас не Веста, а Поло или Октавия, к примеру, то с вероятностью 90 % у вас всё будет выполняться по аналогии. Как видите, ниже на примере Polo Sedan всё практически идентично за исключением типа шляпок самих болтов крепления.
Когда с центральными болтами справились, остаётся совсем немного. С нижнего угла обшивки необходимо поддеть её руками либо лопаткой и попробовать сдёрнуть с одного из «пистонов».
Далее, уже взявшись руками, можно продолжать аккуратными, но резкими движениями сдергивать обшивку по всему периметру двери.
Если вы чувствуете, что в каком-то месте карта не поддается, не нужно тянуть её, что есть здоровья. Возьмите лопатку и вставьте её в зазор между обшивкой и дверью и проводите в том месте, где панель что-то удерживает внутри.
Когда лопатка упрётся, значит вы на верном пути и наткнулись на ту «клипсу», которую нужно извлечь. При этой же самой лопатки с подходящим вырезом проникаем внутрь и цепляемся за крепление.
При наличии хорошего освещения можно даже увидеть, куда именно необходимо вставлять инструмент.
Поддели — освободились. Дальше всё делается по аналогии, но повторюсь, зачастую при имеющейся у вас сноровке, обшивка сдергивается голыми руками после первого же высвободившегося «пистона».
Важно: очень часто в верхней части обшивки крепятся не только фиксаторами, но и при помощи входа в паз дверной панели, то есть вот так:
А это значит, что просто тянуть на себя и сдергивать не получится и когда уже вся обшивка освобождена от крепежа, в самом конце работы нужно приподнимать её вверх и только после этого можно окончательно с ней справиться, ничего при этом не угробив.
Ну и финальный этап — это соединение тросиков, разъемов и проводов, которые подходят к кнопкам, ручкам и другим элементам обшивки.
Фухх… наконец-то я закончил. Утомил и себя и вас, наверняка -) Но, будем надеяться, что мой труд не пропадёт зря и принесёт кому-то пользу. Если так считаете, можете поддержать канал лайком. Хотите больше подобных тем, напишите свои пожелания ниже в комментариях. Спасибо за внимание.
Поделись видео: