Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Формально, японского бренда нет в российских автосалонах, как и сервиса, и дилерской поддержки. То есть не существует в форме классического официального представительства компании Honda или ее дочерних структур. Есть только предложения частников о продаже нескольких моделей Honda, пригнанных в Россию по схеме параллельного импорта.
Теперь же, как утверждает один из интернет ресурсов, один из московских автодилеров привез в Москву и Владивосток новые Honda Vezel 2025 г. Утверждают, что это юбилейный выпуск кроссовера, но в целом — не суть важно. Обычно, ограниченные юбилейные серии, кроме рекламы, ничего полезного не несут.
Гораздо важнее тот факт, что компания ввозит машины по прямому контракту поставки с производителем из Китая
То есть московский автодилер выступает, как субдистрибъютер. Соответственно, принимает на себя обязательства по официальному обслуживанию и гарантийной поддержке в течение 3 лет или 100 тыс. км пробега. Как бы все то же, что и три года назад с Honda Motors, только обеспечивающей стороной выступает не японская корпорация, а совместное японско-китайское предприятие GAC Honda, занимающееся производством машин бренда Хонда в Китае.
И еще один факт, в оригинальном перечне моделей вы не найдете Honda Vezel. Зато есть Honda HR-V. По сути это одна и та же машина, только первая сделана и собирается в Японии, вторая – в Китае. Вот и получается, что японская компания, как бы не при делах.
Новая Honda Vezel комплектуется полуторалитровым мотором на 124 л.с., передний привод, коробка вариатор. Цена на новинку — 3,9 млн. руб., если удастся выпросить скидку, и чуть больше 4 млн. руб., если покупать по стандартной схеме.
Казалось бы, что в этой Vezel такого особенного, что в сети обсуждают цену на авто и факт официальных продаж с гарантией на три года. Обычная китайская «лепнина» с японского прототипа. За те же деньги можно взять гораздо более щедрого «китайца» да еще с полным приводом.
В реальности Honda Vezel или же HR-V – это самая простая Honda, технически и концептуально
В табели о рангах она стоит на самом нижнем уровне. Но все таки это полноценная, настоящая Honda, а теперь еще и с обслуживанием от материнской компании, правда, в китайской обертке. Многие автолюбители просто не до конца поняли значимость происшедшего. За китайский кроссовер на «вторичке» сейчас дают половину цены, через три года он не будет стоить ровно ничего. А вот Honda Vezel, да еще на официальном обслуживании, проживет лет 10-15, не меньше.
Для начала кузов и внешний вид
Выглядят довольно просто, без претензий на оригинальность. Но очень неплохой кузовной металл, тонкий, но качественный. Еще у машины передний привод и клиренс почти 25 см. Очень легкая и высокая Хонда, с короткими обвесами, спокойно проползет там, где сядет и большинство китайских авто, тот же мегапопулярный Geely Coolray. Не говоря уже о российском автопарке. На заднем мосту стоит цельная неразрезная балка. Это значит, что управлять японско-китайским кроссовером будет легко, без «приседаний» и крена на поворотах.
Теперь о главном – о моторе. Атмосферника на 124 л.с. вполне хватит на 300 тыс. км пробега. Причем, это реальные цифры. Двигатель, конечно, требует ухода, качественного масла и бензина, а главное – профессионального обслуживания. Но с появлением официального обслуживания, это уже не проблема. Ну и конечно нужно вспомнить японский вариатор, надежный и удобный. Это как раз тот случай, когда можно похвалить использование вариаторной бесступенчатой коробки. Особенно понравится тем, кто катается по городу. Ощущения от машины совсем другие, даже поклонники механических КПП и гидромеханики признают, что с трансмиссией у Honda дела обстоят очень неплохо.
Салон новой Honda Vezel получился простоватым
Можно было бы оформить более эффектно, но скорее всего, покупателям совсем не хотелось бы переплачивать за эксклюзивный материал отделки или сертифицированное качество строчки. А надо сказать ездит машина, как все авто из семейства Honda очень резво. Плюс в комплекте идут ассистенты, системы безопасности, курсовой устойчивости.
Единственный очень неприятный минус — это завышенная цена, причем, похоже, что вдвое. В Китае за Honda Vezel просят 18 тыс. долларов. В Москве — почти 4 млн. руб.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: