Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Глобальные изменения российского рынка автомобилей до сих пор вызывают массу вопросов у водителей. Далеко не все представленные марки имеют какую-либо репутацию, зато их список пополняется практически каждый месяц. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о «трёх китайских китах» российского автомобильного рынка. Ими стали Haval, Chery и Geely, которым удалось занять уверенные позиции в топ-5 по объёмам продаж. Давайте разбираться, почему эти марки так не похожи друг на друга, и какую из них выбрать в зависимости от своих предпочтений.
Столь значительные отличия между автомобилями трёх компаний напрямую связаны с их историей. Haval – суббренд концерна Great Wall, который также представлен в России марками Tank, Wey и Ora. Производитель сделал акцент на кроссоверах, но его модельный ряд нельзя назвать однообразным. Например, Haval M6 построен на сравнительно старой платформе и оснащён двигателем, который во многом копирует агрегат от Toyota, разработанного ещё в конце прошлого века. С другой стороны, в линейке представлен Haval H3, под капотом которого располагается продвинутый мотор с изменяемой геометрией турбины и другими современными решениями.
Great Wall берёт за основу проверенные технологии других производителей, устраняет их недостатки и внедряет в серийное производство. Важную роль здесь играют инженеры, которых удалось переманить у крупных компаний. Например, фирменная роботизированная коробка передач 7DCT очень схожа с трансмиссией DSG от компании Volkswagen, а разрабатывались они под руководством одного и того же человека. Аналогичная ситуация с двигателями и рядом других решений. Тем не менее, Great Wall не всегда опирается на идеи других производителей: у концерна немало своих разработок, а в некоторых случаях устанавливаются готовые агрегаты, например, второе поколение Haval H5 оснащается немецкими трансмиссиями ZF.
Chery пошла по другому пути. Важную роль в развитии компании сыграло партнёрство с Jaguar-Land Rover и привлечение первоклассных специалистов со всего мира. На российском рынке Chery представлена широким списком суббрендов: Omoda, Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Exeed и другими. В линейке концерна часто встречаются автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями (вариаторами), а линейка двигателей унифицирована для всех марок.
Технологический скачок Geely произошёл после приобретения легкового подразделения Volvo. По сей день многие автомобили марки базируются на платформе, созданной инженерами шведской компании. Нередко комплектующие от Volvo подходят к моделям Geely, и европейский подход чувствуется даже при беглом знакомстве. Сейчас компания локализует сборку своих автомобилей на предприятии «Белджи», а также создаёт новые бренды, например, популярный кроссовер Tugella теперь называется Knewstar 001. Дорестайлинговый Coolray стал Belgee X50, а в актуальной версии сохранил прежнее наименование.
Познакомившись с модельным рядом трёх производителей невольно возникают интересные ассоциации. Кажется, что философия автомобилей Haval ближе к японско-корейской промышленности. В них мы видим достаточно надёжные технические решения и узнаваемые черты дизайна. Особенности со знаком минус тоже аналогичные: не самая лучшая шумоизоляция, а во многих моделях чувствуется экономия на материал отделки салона.
Современные Geely вызывают ассоциации с европейскими автомобилями. В седанах сразу ощущается достаточно низкая посадка, которая менее свойственна корейцам или японцам, а «повадки» на дороге и подход к безопасности были переняты у Volvo. Конечно, без влияния Поднебесной не обошлось, и в «Джили» тоже есть всем известный нюанс в виде коротких подушек водительского сидения, но европейское влияние здесь чувствуется наиболее ярко.
Внутри Chery возникают совершенно другие ощущения. Можно сказать, что именно этот концерн позволяет наилучшим образом оценить современный массовый автомобиль из Китая. Здесь уже не возникает очевидных ассоциаций с продукцией из других стран, но это нельзя отнести к недостаткам. Chery и суббренды привлекают потребителя ценой, которая, при прочих равных условиях, ощутимо ниже по сравнению с Haval и Geely. Только время покажет, оправдывает ли экономия себя.
Ассоциации субъективны, но именно от них можно опираться при выборе нового автомобиля. Тем, кому ближе европейские автомобили, стоит приглянуться к Geely, любителям продукции японской или корейской промышленности должен подойти Haval, а желающим оценить современный китайский модельный ряд можно порекомендовать пройти тест-драйв Chery. В текущих условиях рынка приходится мыслить именно такими категориями.