Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Грузопассажирские легковые автомобили было основным направлением при выпуске машин советским автопромом.
Почему такие модели как универсал были доступны лишь немногим, а сами машины выпускались ограниченными сериями, так и остается непонятным.
Универсалы по своим техническим характеристикам совмещали в себе сразу несколько функций, что и делало их уникальными.
Их выпускали сразу несколько автомобильных заводов Советского Союза, при этом некоторые из моделей отличались особыми качествами, хотя и купить такое авто простой гражданин СССР не мог.
Москвич-423
Эта модель стала одной из первых в СССР универсалов, которую выпускал московский автозавод.
В народе 423 модель окрестили «сараем», но об этой машине мечтал каждый советский дачник.
Площадка для груза шириной 1220 мм и длиной 1473 мм могла свободно перевозить грузы до 250 кг. 4-х дверной салон дополняла дверь багажника, открывающаяся на левую сторону.
Задние рессоры были слегка расширенными, что делало машину устойчивой на дороге.
За все время Московский автозавод выпустил две модели универсала, в 1957 году 423 модель мощностью в 35 л. с. и 423Н универсал, где мотор был мощнее на 10 единиц.
ГАЗ-13С
Эта модель Горьковского автопрома также была недоступной в покупке простым смертным.
Одним из счастливчиков, ставший обладателем универсал стал народный артист СССР Юрий Никулин.
Автомобиль был не только уникальным по своим техническим характеристикам, но и красивым и удобным. По своему внешнему дизайну автомобиль выглядел лучше даже многих зарубежных моделей этого класса.
Что удивительно, в разработке и сборке модели участвовали не только московские, но и прибалтийские инженеры.
За основу была взята серийно выпускаемая в тот период «Чайка», что уже само по себе говорит о многом.
В целом в период с 1973 по 1982 года прошлого столетия было выпущено приблизительно 25 тыс. единиц универсалов, что, конечно же, было очень мало для такой огромной страны как СССР.
ГАЗ-РАФ-3920
Когда Фидель Кастро попросил советское руководство подарить ему автомобиль «Чайку» ГАЗ-14, работу поручили инженерам КБ РАФ.
Сообразительные прибалтийцы, получив солидный опыт в создании с совместной с инженерами Горьковского автомобильного завода модели универсала ГАЗ-13С, решили усовершенствовать «Чайку».
Мотор мощностью в 220 л. с. и объемом двигателя в 5.5 л обладал чудовищной мощью.
Удлиненный до 2,3 м кузов понравился лидеру Острова Свободы и не только ему, по специальным заказам универсал прибалтийцы в общем количестве собрали 1114 экземпляров ГАЗ-РАФ-3920.
Одна из машин даже попала в гараж Л.И. Брежнева, а этот факт говорит о том, что машина действительно получилась надежного качества и престижной.
Машина выпускалась в нескольких цветах, предварительно пройдя обсуждение с заказчиком.
Тот факт что прибалтийцы наладили серийный выпуск отдельных партий с 1977 года по 1988, говорит о том, что машины собирались не спеша, практически в ручную.
ЗИЛ-41042
Больше известную в народе модель под названием «черный доктор» собирали на автозаводе им. Лихачева.
Модель ЗИЛ-41042 предназначалась для работников медицинских учреждений, обслуживающих правительство и высокопоставленных особ государства.
По мнению специалистов, машину не мешало бы доработать, так как получилась она хоть и большой, но не удобной в использовании.
До 70-х годов прошлого столетия специально для этих целей использовали модифицированный под медицинский лимузин автомобиль ЗИЛ-114ЕА созданный инженерами завода.
По своей сути, это действительно был обычный катафалк, предназначенный для перевозки тяжелобольных.
Пройдя повторную модификацию, салон оборудовали специальными приспособлениями и установили кондиционер.
Также были заменены некоторые из деталей комфорта, но в целом, в техническом плане машина осталась практически такой же, как и была.
ВАЗ-2801
Созданная в середине 70-х годов коллективом завода в Тольятти модель универсала ВАЗ-2801 больше напоминала обычный легковой фургон.
Первая испытательная партия количеством в 47 шт. сразу же окрестили в народе необычным названием «электричка». Причиной стало то, что в целом двигатель питался от аккумуляторной батареи весом в 300 кг.
25 кВт двигатель разгонял машину до 70 км/ч, что собственно было не так и много, но было принято решение выпускать автомобиль серийно, хоть и отдельными небольшими партиями.
Чуть позже, по общему мнению, машину сняли с производства, справедливо посчитав, что проект получился слишком «сырой» особенно в плане использования для тяги аккумуляторное питание.