Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Еще недавно вопрос, кто из старых авторитетных игроков автомобильного рынка может не выдержать нашествия китайских брендов, электромобилей и электромобилей китайских брендов, казался слегка абстрактным и преждевременным. Мол, до этого еще далеко. Оказалось, нет – всё совсем близко.
Минувшую неделю новостные ленты разрывались сенсационными новостями. «Nissan распродает акции, чтобы выжить», «Денег у компании может хватить только на 12–14 месяцев», «Спасителем Nissan называет Honda».
Это не заголовки желтой прессы, такую оценку состояния Nissan дают авторитетные деловые издания. Что же происходит с одной из крупнейших и старейшей в мире автомобильных компаний? Всё действительно плохо?
Да, ничего особо хорошего.
Для начала вспомним – на краю пропасти Nissan оказывается не в первый раз. Мы уже видели нечто подобное в конце 90-х. Тогда от неминуемого краха японцев спас альянс с Renault. Одно время казалось это брак, заключенный на небесах. За время альянса Renault-Nissan японцы основательно встали на ноги и окрепли. В конце-концов у многих в том числе у больших боссов из штаб-квартиры в Йокогаме, появилась навязчивая идея, мол, большую выгоду в этом союзе получают французы…
Брак Renault и Nissan начал давать трещины, а в 2023-м стороны окончательно решили расстаться. И что же мы видим? Спустя год самостоятельного плавания газеты пестрят заголовками о скорой кончине Nissan.
Как вообще крупная международная компания, представленная на рынках всего мира, может так быстро скатиться к пропасти? Ответов тут два. Первое: это ошибки стратегического планирования, прежде всего связанные с модельной гаммой. Второе: это отсутствие необходимой финансовой подушки, которая помогла бы пережить сложные времена.
И обе причины очень серьезные.
Как бы ни было горько признавать, Nissan не то чтобы совсем разучился создавать классные машины, но совершенно точно перестал выбивать яблочко, как это было в прежние годы. Последний большой успех Nissan? Пожалуй, что Qashqai, прокатившийся сначала по Европе, а потом по остальному миру золотым катком.
В свое время городской кроссовер сделал отличные сборы – у конкурентов просто не было ничего подобного. Сейчас в четвертом поколении Qashqai лишь один из многих. Образно говоря, движок Nissan начинает троить в разных режимах. Совсем потеряла мысль и привлекательность Infiniti, фиаско закончилось недолгое путешествие возрожденного Datsun. Какие деньги зарыты на выход в сегмент полноразмерных пикапов в США!
Nissan умудряется запарывать даже темы, в которых сам был лидером. Фирма, которая выпустила первый массовый электромобиль мира – речь о Note, если что – теперь считается отстающей в плане технологий электромобильности. Не говоря уже о том, что японцы полностью упустили из виду гибриды, которые именно сейчас стали одной из самых востребованных статей на рынке…
Глядя на всё это, где-то в Ливане злорадно посмеивается один бывший топ-менеджер, сбежавший из-под ареста в чехле от контрабаса.
Ведь еще одна причина проблем Nissan в отсутствии харизматичных и способных принимать сложные, но важные решения лидеров. Таких каким был Карлос Гон.
Поделись видео: