Loading...
Горношахтный и горноспасательный транспорт периода СССР - новости Подоляка

Горношахтный и горноспасательный транспорт периода СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Почитаемая, но крайне опасная по своей специфике профессия шахтера, не для людей из категории робкого десятка.

Физические и моральные нагрузки, испытывают не только шахтеры, которые добывают стране полезные ископаемые глубоко под землей, но и часть обслуживающего персонала.

Горношахтный и горноспасательный транспорт периода СССР

Эта отрасль одна из последних, где стали используют различное оборудование и транспорт.

Часть технических проектов, которые разрабатывались советскими инженерами в предвоенное время, на период войны были сданы в архив.

В Советском Союзе обычные ручные тачки и лебедки использовались практически до начала 50-х годов прошлого столетия. В первую очередь от государства и предприятий заказы были сделаны на горноспасательную, вспомогательную и горно-шахтную технику.

ПДН-3Д

Машина для погрузочных работ ПДН-3Д была разработана коллективом «НИПИгормаш» в середине 60-х годов прошлого столетия, по специальному заказу.

-2

Модель представляла себе самоходную погрузочную платформу на колесном ходу с ковшом, управление которого осуществлялось с кабины водителя. В качестве силового агрегата инженеры использовали ЯМЗ-238, мощностью в 215 л. с.

В кузов объемом в 6 м3 помещалось примерно 15 тонн породы, которая перевозилась к месту выгрузки. Особенностью техники стали отвод и утилизация выхлопных газов, которая частично была решена.

Чуть позже была собрана и другая модель погрузчика ПДН-4Д, где вместо ковша имелся специальный рабочий элемент, работающий по принципу «умелые ручки», где породу можно было грузить, подбирая с грунта, как на горизонтальной поверхности, так и под углом в 150.

Такие механизмы использовались для транспортировки выработки, которую добытую ручным способом, так и в местах подрыва породы.

Главной особенностью стал электродвигатель машины, полностью разрешавший проблему скопления угарного газа при работе машины.

РАФ-983

Первый автопоезд, используемый шахтерами для доставки рабочих на место добычи породы, был сконструирован и собран коллективом Рижского автозавода в 1964 году.

-3

Эта машина была создана по специальному обращению руководства Солигорского комбината, где шахтерам приходилось работать на значительных по удаленности участках.

Вспомогательный транспорт являл собой колесного типа тягач, собранный на базе РАФ-977Д, микроавтобуса, выпускаемого этим же заводом и двух прицепов.

-4

В целях безопасности эксплуатации прицепы оборудовали отдельными тормозами, ручного типа и системой управления колес.

Автопоезд смог решить проблему одного комбината, но по всей стране имелось еще великое множество шахт, где наблюдалась похожая ситуация.

Это стало причиной выпуска серии автопоездов, которые распределили по предприятиям, которые также испытывали острую нужду в подобной технике.

С начала 1966 года по 1968 коллектив «РАФ» выпустил в общей сложности 32 единицы машин, каждая из которой попутно модернизировалась.

Самосвал МоАЗ-6401-9585

Для транспортировки грузов в условиях подземельных шахт требовались машины, которые бы облегчили ручной труд шахтеров.

-5

Подобная техника в СССР до середины 60-х годов Советский Союз закупал самосвалы за рубежом, но их было крайне мало, и стояли они не дешево.

В 1968 году Могилевский автозавод собрал первый испытательный образец, после чего в 1971 был налажен серийный выпуск модели самосвала МоАЗ-6401-9585.

Для улучшения маневренности инженеры использовали сочлененный тип рамы, работающий с помощью двух гидроцилиндров. Кабина находится на первой секции, в модуле, грузовой отсек открытого типа на второй.

-6

Гидравлическая, 4-ступенчатая реверсная коробка передач и подвешенный на рессоры ведущий мост уже использовались зарубежными производителями, и советские инженеры пошли по тому же пути.

За раз самосвал перевозил 20 т. груза, при этом его собственный вес составлял 18 т.

Единственной весомой проблемой являлась стоимость самосвала. На деньги, которые требовались для его изготовления, можно было собрать два обычных грузовика.

Это обстоятельство объясняет причину, почему таких нужных горнякам машин выпускались малыми партиями.

МоАЗ-7405-9586

Эта модель является продолжением модернизированной линии самосвалов для работы в шахтных условиях, которые серийно выпускались Могилевским автозаводом.

-7

Коллектив завода предоставил готовую к серийному выпуску машину в 1984 году, в период, когда экономический развал страны еще не особенно ощущался.

Грузоподъемностью в 22 т., самосвал по своим технологическим и техническим характеристикам мало чем отличался от зарубежных аналогов.

-8

Эта особенность помогла спасти завод от банкротства в период распада СССР. Доработанная модель позволяла выполнять работы на особо сложных участках шахт, расположенных глубоко под землей.

Дополнительное освещение и аварийное управление, предусмотренное инженерами завода, значительно расширило эксплуатационные возможности и позволяло в дальнейшем проводить новые модернизации.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии