Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В 2022 году британцы столкнулись с существенным увеличением стоимости жизни. На фоне данного факта особенно эффектно выглядели многочисленные забастовки, наличие которых у многих вызвало ошибочное мнение о том, что Британия терпит значительный экономический кризис.
Давайте сначала разберемся — кто участвовал в стачках?
🔻Первыми за дело взялись железнодорожники, которые 21, 23, 25 июня организовали самую крупную забастовку работников отрасли с 1989 года. Согласно опросу YouGov, 18% британцев изменили свои планы из-за данных протестов. При этом 58% граждан считали требования рабочих оправданными. После этого правительство и руководство операторов железных дорог признали наличие проблем, однако повысить зарплату в соответствие с уровнем инфляцией не согласились, в связи с чем возможность продолжения забастовок сохранялась в течение всего года.
🔻После стачек железнодорожников к активным действия приступили в других отраслях. Сотрудники крупного аэропорта Хитроу анонсировали акцию протеста в период летних отпусков с требованием повысить заработную плату. Забастовка не состоялась, так как руководство сразу пошло на уступки. Запросы сотрудников аэропорта были частично удовлетворены.
🔻Кроме того, в забастовках в течение года участвовали автолюбители, адвокаты, почтальоны, работники портов и метрополитена, водители автобусов, специалисты по утилизации отходов, а также многие другие. Осенью стачки организовали работники почты, крупнейшего морского порта Феликстоу и железнодорожники. В новогодние праздники бастовать принялись пограничники и медсестры. Для обеспечения работы пострадавших служб правительство отменило выходные военнослужащим и привлечь их к выполнению обязанностей вместо протестующих работников за дополнительную плату.
Организация забастовок
При этом, несмотря на снижение уровня жизни граждан, говорить о падении экономики Великобритании и критических проблемах с доходами у основной части населения неправильно. Подобный вывод можно сделать, опираясь даже на элементарные наблюдения за состоянием благоустройства крупных английских городов — большая часть маленьких магазинов и пабов (малый бизнес занимает существенное место в британской экономике) по-прежнему открыты, улицы убраны, городской транспорт в приличном состоянии, мигранты пользуются относительной свободой лишь в некоторых городах и отдельных кварталах — даже традиционное украшение Лондона к Рождеству не было отменено несмотря на не самые легкие времена.
Другое дело, что профсоюзы активно используются британскими властями для снятия социального напряжения.
Обратите внимание на механизм действий — для достижения наилучшего эффекта главы профсоюзов выбирают нужные даты для стачек: сезон отпусков, дни фестивалей, спортивных мероприятий и праздников. В это время наибольшее количество людей сталкивается с трудностями в связи с нарушением работы необходимых государственных служб.
В целом, данный способ используется в стране как минимум с конца 17 века и на протяжении долгого времени правительство постоянно «ищет необходимый баланс», поочередно расширяя и ограничивая полномочия профсоюзов, но по факту ничего не меняя для нужд рабочего класса.
Сейчас настало время снова ослабить влияние забастовок на жизнь страны, поэтому депутаты палаты общин в первом чтении приняли проект закона , который позволит предотвратить остановку функционирования транспортных служб. С высокой долей вероятности, в 2023 году данный нормативно-правовой акт вступит в силу.
Наряду с этим, Риши Сунак намерен в рамках другого нового закона по борьбе с забастовками разрешить увольнять сотрудников, принимающих участие в демонстрациях, а также ввести ограничения для проведения стачек медицинских работников, железнодорожников, учителей, пожарных и пограничников. Забастовку можно будет признать незаконной, если профсоюзы не смогут обеспечить функционирование важных государственных служб.
тг канал Рыбарь