Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
До начала 90-х Волга была одной из наиболее интересных и перспективных моделей. Это, кстати, косвенно подтвердили и американцы, собиравшиеся выпускать новую Волгу Сайбер на мощностях Горьковского автозавода. Но вот как-то не сложилось. Многие эксперты потом удивлялись, как это американцам приглянулась такая «громадина». Только позже стало понятно, что наша Волга полностью подпадала под стандарты полноценного полноразмерного автомобиля, пусть со своими недоработками.
Вместо этого, в 1997 г на свет появилась ГАЗ-3110, с характерным «обтекаемым» дизайном капота, обновленными фарами и решеткой радиатора
Стоял обновленный мотор Заволжского завода на 90 л.с., но еще осталась четырехступенчатая МКПП. Разработчики нового ГАЗ-3110 сделали новый салон, по-своему симпатичный и современный на то время. Позже на Волгу поставили новый бампер, и наконец-то, ДВС на 110 л.с. и коробку на 5 ступеней.
В разных вариантах и комбинациях Горьковский завод еще продолжал «доделывать» машину вплоть до 2008 г, стараясь повысить ее экономичность и снизить стоимость.
И нужно сказать, обновленная Волга нашла бы своих покупателей. Ей не было равных по плавности хода, по уровню безопасности, по надежности и выносливости ходовой части, коробки, мотора. Хотя авторитет машины уже падал на фоне более современных и практичных иномарок. Ее чуть ли не принудительно направляли для закупок в качестве служебных автомобилей, пытались делать в кузове универсал и даже пикап.
Интересно, что машину массово покупала определенная категория водителей. Это те люди, кто по своим габаритам и комплекции физически не мог втиснуться в небольшое пространство водительского места японских и европейских авто. И ГАЗ-3110 был настоящим спасением.
По опросам населения, в целом, к ГАЗ-3110 относились положительно. Прежде всего, из-за простого обслуживания, ремонта и надежности. Но было в конструкции машины несколько «промашек», которые, видимо, и стали причиной ухода модели с рынка.
Чаще всего в качестве основной причины называют быстро ржавеющий кузов
Это реально было проблемой для всех российских авто того времени. Гнили и ржавели все российские машины, так как металл, используемый для кузовных деталей, содержал большое количество серы и фосфора. И никакая обработка не помогала, если целенаправленно не бороться с коррозией. Нет, гнили все машины, и вряд ли Волга была худшей среди них. Гораздо быстрее покрывались коррозией тольяттинские «семерки» и «четверки».
Главной проблемой было техническое отставание. Двигатель нужно было срочно менять на более экономичным, вдвое более мощный, и с ресурсом не менее 300 тыс. км. Именно из-за мотора на 110 л.с. и допотопной коробки ГАЗ-3110 ездил, как трактор, медленно и надрывно разгоняясь и тяжело притормаживая на перекрестках. Но ни дизеля, ни приличного бензинового мотора у Горьковского автозавода не было, а покупать за границей дизельные ДВС или фордовские моторы просто было не целесообразно. Такая же ситуация была с трансмиссией. Хотя разработки перспективных моделей на заводе точно были.
Еще один важный минус – это высокое потребление топлива
Одно время ГАЗ-3110 попытались перевести на пропан-бутан и на метан. Пропановая версия Волги еще как-то ездила, хотя и недолго. Причем отзывы были достаточно неплохие. Но для массового сегмента требовалось построить целый завод по производству топливной аппаратуры. Опять же никто не захотел финансировать альтернативный проект. Кстати, метановый вариант ГАЗ-3110 закрыли сразу после испытаний. Не исправил ситуацию даже новый мотор с форкамерным зажиганием. Технически двигатель с форкамерой давал существенную экономию, но обслуживать новый мотор было невероятно сложно даже для подготовленных специалистов.
Последняя, но тоже крайне важная проблема. Горьковский завод даже не пытался снижать себестоимость производства машины. Если бы ГАЗ-3110 продавался по адекватной цене, то машины покупали бы. Примером тому могут послужить первые китайские автомобили в России. Черри и Джили покрывались коррозией насквозь всего за год, ломались чуть ли не каждый месяц, масса проблем с управляемостью. Единственно, что — расход бензина был, как у Жигулей. Стоили «китайцы» вдвое дешевле «десятки», и их покупали, закрывая глаза на все недостатки.
Поделись видео: