Loading...
Главные недостатки «Ушастого» ЗАЗ-966, за которые его ругали водители - новости Подоляка

Главные недостатки «Ушастого» ЗАЗ-966, за которые его ругали водители

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
7
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Был ли «ушастый» Запорожец любимым авто для советских автомобилистов? Сложно сказать однозначно. С одной стороны, легкового автотранспорта в СССР всегда не хватало. Любая автотехника, купленная по очереди, или доставшая по наследству, ценилась и по возможности доводилась владельцем до совершенства.

Запорожский ЗАЗ 966 выпускался на «Коммунаре» с 1966 г.

Причем первые пару лет это были модели с мотором от старого «965-го». Мощности мотора очень сильно не хватало, поэтому с 1968 на ЗАЗ-966 поставили новый МеМЗ-968 Мелитопольского завода. За характерную форму воздухозаборников получил прозвище «ушастый». Это было второе имя автомобиля, которым пользовались все. Чуть позже, любители техники, раскопали фото немецкого NSU Prinz.

Главные недостатки «Ушастого» ЗАЗ-966, за которые его ругали водители

Все владельцы «ушастого» в тайне гордились немецким происхождением своего авто, но на людях отзывались с небольшим пренебрежением о Prinz. Дело в том, что советские конструкторы не просто скопировали машину. Специалисты улучшили ее, так что ЗАЗ-966 был реально лучше «немца», например, по подвеске (проходимости) и рулевому. Хотя, качество сборки оставалось советским.

-2

И это был самый важный вопрос. Качество сборки было разным. Кому-то повезло, и ему по очереди досталась машина, собранная осенью. Самыми удачными считались осенние и весенние месяцы.

Ходил даже анекдот про перекрученную гайку спидометра

Когда на разгоне машины стрелка прибора вдруг начинала показывать неправильно скорость движения. На самом деле, это был брак тросика, подключенного к приводу на коробке. Никто с неисправным спидометром не ездил, просто сразу разбирали и устраняли причину, или относили мастеру. Слишком ценили машину.Хотя ЗАЗ-966 и был неказистым на вид, маленьким, не престижным, ездил он довольно быстро. Да и мотор на «ушастом» был простым, как самовар.

-3

В результате система охлаждения отлично работала летом при температуре до 25оС. И зимой, при -10оС, не ниже. В сильную жару приходилось приоткрывать люк моторного отсека. Зимой, в морозы, наоборот – утеплялись, чтобы хоть как-то, прогреть мотор. Но это, скорее исключение из правил, чем проблема 966-го. Хотя, СССР – страна огромная и жалоб на охлаждение было достаточно. Позже на 40-ке (двигателе) систему охлаждения переделали.

Что интересно, не все владельцы были довольны

Позже, в конце 80-х, в период тотального дефицита бензина, ЗАЗ-966 можно было заправить «коктейлем». Нужно было примерно стакан нормального бензина, чтобы завести и прогреть двигатель. А дальше водитель переключал подачу из прикрученного бачка с «керосиносолярочным» коктейлем, и так можно было проехать пару сотен километров, пока не кончится «коктейль». Мотор сильно терял в тяге, грелся, дымил, но ехал. Далее мотор переводили на нормальный бензин, после 5 минут работы — глушили. Никакая другая советская машина на подобные подвиги не способна.

Настоящей проблемой ЗАЗ-966 была коробка передач. Качество шестеренок было отличным, но ни одна коробка не была настроена правильно. Всем владельцам приходилось регулировать зубчатое зацепление вручную, самостоятельно или у мастера. Еще в то время просто не было хороших трансмиссионных масел. Лили какой-нибудь Нигрол или брали масло у камазистов.

-4

Примерно через пять лет поездок на новеньком ЗАЗ-966 приходилось переделывать салон, усиливать рамы кресел и менять мягкую обивку. В одном легендарном советском журнале постоянно публиковались схемы и чертежи, в том числе для самостоятельной переделки салона. Кто мог – делал сам, остальные заказывали по друзьям и знакомым.

Много было схем переделок систем охлаждения

Изменения формы воздухозаборников. Причем все это, было рабочим. Интересно, что зимой многие владельцы закрывали «уши» съемными лючками. Так машина и прогревалась быстрее, и что важнее – в нее на стоянке не забиралась погреться всякая живность.

По сути, ЗАЗ-966, это был вариант «Лего» для взрослых. Машина требовала постоянного внимания, но никто никогда из хозяев не ругал свое авто на людях. Потому что любили и ценили «ушастого».

Владимир Воробьёв

+1
1
+1
7
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии