Loading...
Главная задача - быть незаметными: как в СССР создавали секретные автомобили для КГБ и МВД, которые были в разы мощнее обычных - новости Подоляка

Главная задача — быть незаметными: как в СССР создавали секретные автомобили для КГБ и МВД, которые были в разы мощнее обычных

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Проблема легкового транспорта для скрытого перемещения работников КГБ и МВД всегда решалась за счет базовых предприятий, выпускавших машины. Специальных компаний или организаций, занимавшихся проектированием спецмашин, в СССР не было.

Но зато были спеццеха на ВАЗе и ГАЗе, последний в основном и поставлял переоборудованные автомобили спецслужбам

Главная задача - быть незаметными: как в СССР создавали секретные автомобили для КГБ и МВД, которые были в разы мощнее обычных

Интересно, но в Комитете государственной безопасности и Министерстве внутренних дел считали, что главное у такой техники — это быть незаметным, возможность слиться с основной массой автомобилей.

Спецмашина должна в точности соответствовать оригиналу в мельчайших деталях внешности и обладать выдающимися динамическими качествами. Разгоняться до максимальной скорости в два раза быстрее, чем автомобиль предполагаемого объекта наблюдения или преследования.

Задача эта была крайне сложной, так как предполагала два противоположных качества: огромную мощность двигателя (усиленную трансмиссию) и неприметность, максимальную внешнюю непритязательность.

Первые спецмашины делали на базе ГАЗ-М1, это была фактически копия Ford, поэтому инженеры просто заменили советский мотор на американский Ford 40, почти вдвое более мощный и приемистый.

Потом появилась специальная Победа М-20 с мотором от ГАЗ-12 ЗИМ. Такая спецмашина легко разгонялась до 120 км/ч, а запас в 80 л топлива позволял кружить по городу в течение целого дня.

Это тоже машина для «работы» с сотрудниками иностранных посольств, у которых всегда были самые мощные и современные авто западного производства. Внешне «Победа» выглядела как обычное московское такси, часто затертое, обязательно с «пассажирами» и шашечками на борту.

Естественно, сотрудники-водители старались копировать манеру вождения московских таксистов. Слиться в толпе машин на улицах Москвы было невозможно, поэтому приходилось импровизировать.

Более поздние, ГАЗ-23

-2

Уже получили автоматическую коробку передач, усиленный радиатор и подвеску. Мотор от Чайки ГАЗ-13 втрое мощнее обычного разгонял спецавтомобиль до 100 км/ч за 18 с. Но были и проблемы.

Например, во время стоянки (при наблюдении) запрещалось открывать капот или багажник. Чтобы не раскрыть маскировку. А еще подрулевой селектор АКПП сделали в точности, как рычаг МКПП.

Но этого было мало, внешне машина спецслужбы выглядела слишком ухоженной и чистенькой. Поэтому водители по собственной инициативе декорировали салон или кузов всяким, чтобы выглядеть как обычный «частник».

По инструкции допускался, даже облив бортов грязной водой или просто грязью, если этого требовали погодные условия. Иногда в салон забрасывали вещи или устанавливали фотоаппаратуру, оформленную под портфель или сумку.

Интересно, что вся ответственность за маскировку машины ложилась на плечи водителя

-3

Ему предписывалось правильно стартовать, чтобы не выдать себя звуком сверхмощного мотора и без команды не ускоряться «резвее» обычных ГАЗ-21. А главное, вести себя на дороге, как обычный водитель, разрешалось даже немного нарушать ПДД, если это нужно было для маскировки. Иностранцы почему-то считали, что советские спецслужбы не могут нарушать правила дорожного движения.

Следующая версия — это ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-34, известная в народе как «догонялка». Мотор от той же Чайки ГАЗ-13 на 195 л.с. и автоматическая трансмиссия. Отличалась от ГАЗ-23 только дизайном, мощной аппаратурой связи, возможность видеосъемки с помощью вмонтированного в кузов аппарата.

Уже вначале 80-х появились версии в кузове универсал, с аппаратурой пеленгации. Любопытно, что довольно габаритную антенну на крыше декорировали под багажник со всякой домашней утварью, вплоть до чемоданов и велосипедов.

-4

Последняя специальная «Волга» ГАЗ-31013 была интересна только более мощным мотором на 220 л.с. и 4АКПП. У таких машин было по две выхлопные трубы, а это полностью демаскировало автомобиль в потоке транспорта.

Интересно, что в МВД не очень любили специальные автомобили. Те машины, что были положены по разнарядке, обычно отправляли для сопровождения высокого начальства. Все прекрасно понимали, что любую спецмашину, какой бы она мощной ни была, преступники «расшифруют» с одного взгляда. Это не иностранцы.

А в повседневной практике использовали обычные ВАЗы — «семерки» или «тройки» с форсированными двигателями

-5

Причем внешний вид машин был слегка поношенный, часто с битым бампером или следами коррозии. Все как у обычных людей. «Жигули» с форсированными моторами использовали лишь на серьезных операциях, когда предполагалась возможность погони по улицам города.

На небольшом ВАЗе куда проще протиснуться в потоке, чем на «Волге». Иногда машины брали на прокат у «знакомых», причем нередко бывало, что за ночь дорабатывали двигатель и ходовую часть, затем после операции возвращали владельцу. Маскироваться сотрудники органов МВД СССР умели лучше всех в мире.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии