Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Судья Уоргрейв заманил на негритянский остров десять человек, но все они были виноваты совершенно в разной степени.
Эмили Брент не была виновата ни в чем.
Марстон и Армстронг убили по неосторожности и тоже не заслуживали смерти.
Блор не имел умысла на убийство, но смерть Лэндора стала прямым следствием должностного преступления, совершенного бывшим полицейским и его вина очевидна.
Генерал Макартур убил, но к убийству любовника жены в судах, как правило, относятся значительно мягче, чем, например, к убившим с целью грабежа.
Роджерсы, безусловно, убили. Они виновны. Ломбард тоже убийца, так как бросая дикарей, он заранее знал, что они умрут.
Безусловно, наиболее виновные из всех — Роджерсы, Блор, Ломбард и Вера Клейторн, и вот по поводу Веры Клейторн я всегда недоумевал.
Ведь книга написана в 1939 году. Это совсем не XIX век. Вы помните, кем работала Вера? Я не уверен, что об этом упоминается в фильме, но в романе Агаты Кристи ясно сказано: она работала учительницей физкультуры в третьеразрядной школе. Почему Вера поехала на негритянский остров? Потому что дело было летом, когда дети на каникулах! Вера искала подработку, так как была бедна. Устроиться секретарем, тем более временно, было очень сложно. Вера с надеждой ухватилась за такую блестящую возможность. Я напомню, что до убийства девушка была гувернанткой. Иными словами, она совсем не принадлежала к высшему обществу, и жила совершенно обычной жизнью.
И вот в ее жизни появляется Хьюго и говорит следующее.
Я напомню, что Уоргрейв познакомился с Хьюго на борту парохода, где Хьюго безбожно пьянствовал. То есть, у молодого человека были деньги хотя бы на билеты и на выпивку.
Так как же — он не решался сделать предложение бедной гувернантке? Вот серьезно?! На дворе 1939 год! Вера Клейторн не какая-то состоятельная аристократка. Ну, устроился бы Хьюго на работу, раз уж такая любовь. Ну жили бы трудно. Это же вам не Паратов, который не пожелал жениться на Ларисе Огудаловой. И тем более не бедный секретарь Теодоро, не смевший просить руки своей хозяйки Дианы, не забывайте, что дело было аж в XVII веке. Много лет прошло, разница между классами и сословиями стремительно стиралась.
Я бы понял другое развитие событий. Допустим, Хьюго женился на Вере Клейторн, и она убила Сирила, чтобы вместе разбогатеть и начать жить красиво. Вот тогда всё понятно — мальчик умирает, а преступная парочка становится сказочно богатой. Но то, что Хьюго не решился жениться на девушке, которую любил, и с которой мог жить, пусть не в богатстве, но вполне счастливо — вне моего разумения. Ведь без нее он как-то жил и точно с голоду не умер.
Что думаете?
Поделись видео:

Пожалуй, это единственный недочёт экранизации фильма в деле авторской правки и собственного режиссёрского вкуса — надо было , возможно в рамках конечно иного режиссёрского видения сделать последние кадры фильма, где девушка подходит к петле импровизированной виселицы, берёт руками петлю и с праведным презрением отшвыривает петлю со словами — пошли вон черти, это был несчастный случай!
Например на неё сознательно подавалось коварное изощрённое событийное давление — тот же кретин богатей, просто чтобы «чужими руками» избавиться от наследника-ребёнка инспирировал всю эту логическую схему наследия богатств перед сельской слабой мировоззрением наивной девушкой — а когда несчастье произошло — ещё не факт, что это не просто несчастный случай, а может девушку-гувернантку перед этим тайно опоили сонливым наркотиком и она сама как жертва заснула или была в наркотическом неосознаваемом состоянии псевдо-бодрствования — факт в том, что ребёнку вовремя не была оказана помощь, но при этом сама гувернантка могла быть в состоянии жертвы тайного злоумышленного прямого наркотического воздействия.
Да, богатей в пьяном виде рассказал судье свою историю обретения богатства, огульно обвинив гувернантку — в некоторой мере он даже является соучастником преступной группы из него самого и его завербованной обманутой исполнительницы неоказания помощи — то есть есть как минимум три варианта — виновата одна гувернантка от деревенского слабоумия, виновата группа из богатея и завербованной соучастницы-гувернантки и два варианта невиновности девушки — просто случайный случай (наваждение, психическое влияние истории на девушку провинции со слабой психикой) и невиновность девушки как жертвы тайного наркотического воздействия на неё, послужившего причиной неоказания помощи ребёнку — сама была в состоянии неспособной двигаться жертвы.
Режиссёрская работа могла бы выбрать что-то-то из вариантов невиновности девушки на фоне явных преступлений других, причём девушке и зрителям хватает ума осознать, мир гораздо сложней простых хапужистых проявлений.