Где на самом деле собирают иномарки «немецкого» качества

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
Где на самом деле собирают иномарки «немецкого» качества

Во многом благодаря «Мерседесу», «Фольксвагену» и BMW все заговорили о немецком качестве, а машины этих марок превратились в своеобразный объект почитания. Вот только большая часть людей никогда не задумывается, как именно производятся эти автомобили, где их собирают и из каких частей. Конечно, поговорка о качестве, возникла не на пустом месте, но вот немецким назвать его и правда сложно.

1. Как устроен глобальный автопром

Завод в начале 1950-х годов
Завод в начале 1950-х годов

Лучший и самый выгодный тип производства – это закрытый цикл, географически сосредоточенный в одном месте, когда все или почти все компоненты выпускаются в пределах одного предприятия. Такой способ производства даёт множество преимуществ, вот только сейчас это сделать практически невозможно – мир стал слишком большим, а техника чрезвычайно сложной, чтобы весь процесс можно было развернуть в пределах лишь одного места. Учитывая это, трансконтинентальные компании были вынуждены полностью сменить концепцию работы, и немецкие автогиганты исключением не являются. Строительство заводов в разных странах позволяет снижать затраты на логистику, избегать высоких таможенных пошлин и адаптировать продукцию под требования конкретных рынков. Немецкие инженеры разрабатывают технологии и стандарты, но их воплощение происходит по всему миру — от американского штата Алабама до китайской провинции Цзилинь.

Завод Фольксваген в Мексике
Завод Фольксваген в Мексике

История немецкой экспансии началась десятилетия назад: Volkswagen ещё в конце 1950-х наладил сборку «Жуков» в Бразилии, а с 1967 года — в Мексике. В 1990-х Mercedes-Benz запустил производство внедорожников в США, впервые наладив выпуск модели класса SUV за пределами Европы. Сегодня ни один крупный производитель не привязывает сборку конкретной модели к одной стране. Например, BMW X7 для всех мировых рынков, включая Китай, выпускается в американском Спартанберге, а в китайском Шэньяне собираются локальные модели вроде 5 Series LWB и iX3.

Современность
Современность

Современный автопром представляет собой сложную сеть производственных центров, взаимосвязанных между собой. Платформы, двигатели и компоненты путешествуют между континентами, чтобы в конечном счёте собраться в автомобиль с немецким шильдиком. Завод в Германии часто становится лишь одним из звеньев этой цепи, специализируясь на выпуске наиболее технологичных или флагманских моделей, в то время как массовые версии создаются там, где это экономически целесообразно.

2. Неожиданные адреса немецких брендов

Завод Volkswagen в Китае
Завод Volkswagen в Китае

География производства немецких марок напоминает политическую карту мира. Volkswagen Group, крупнейший европейский автопроизводитель, имеет свыше 100 заводов в 27 странах. Каждый третий автомобиль концерна сходит с конвейера в Китае — на совместных предприятиях в Чанчуне и Шанхае собирают модели, которые европейцы считают исконно немецкими. До 2022 года в Калуге выпускались Volkswagen Polo и Tiguan, а Skoda Octavia для России производилась в Нижнем Новгороде.

Завод BMW в Африке
Завод BMW в Африке

BMW использует ещё более гибкий подход. Крупнейший в мире завод по производству X-серии находится в американском Спартанберге (Южная Каролина), откуда внедорожники экспортируются в 125 стран. Для китайского рынка создан эксклюзивный седан 1 Series, который не встречается на европейских дорогах. Южноафриканский завод в Росслине десятилетиями выпускал BMW 3 Series для глобального рынка, а сегодня там собирается X3 качество которого не зависит от географических координат.

Американский Mercedes
Американский Mercedes

Mercedes-Benz тоже давно перешагнул национальные границы. В американской Алабаме собирают внедорожники GLS и GLE, во французском Амбаше — автомобили smart, а в венгерском Кечкемете — компактные CLA и A-класс. Китайские заводы выпускают удлинённые версии E-класса и S-класса, специально созданные для местных предпринимателей и чиновников. Даже культовый G-класс частично производится в Австрии, что не мешает ему оставаться символом немецкого автопрома.

3. Миф о 100% немецких компонентах

Блок управления из Азии
Блок управления из Азии

Иллюзия «чистого» немецкого качества полностью ломается глобальными цепочками поставок. Электронные блоки управления от Bosch, чьи заводы расположены в Малайзии и Венгрии, превращаются в мозг современных «Мерседесов». Шины Continental производятся на предприятиях в Чехии и Румынии, а подушки безопасности могут быть от японско-американской компании Joyson Safety Systems. Даже сталь для кузовов часто поставляется из Польши или Китая и проходит контроль качества по немецким стандартам.

Электрическая модульная платформа
Электрическая модульная платформа

Интересно, что главным здесь является принцип платформенности. Концерн Volkswagen Group использует универсальную платформу MQB для десятков моделей — от Skoda Octavia до Audi A3. Это означает, что владелец премиального седана Audi получает те же самые шасси, элементы подвески и трансмиссию, что и водитель бюджетного хэтчбека Volkswagen Polo. Разница заключается в настройках, материалах отделки и дополнительном оборудовании, но базовая архитектура остаётся общей.

Машина из Китая
Машина из Китая

Наиболее показателен пример двигателя EA888 — знаменитой турбочетвёрки концерна VW. Этот силовой агрегат в разных модификациях устанавливается на Volkswagen Tiguan, Seat Leon, Skoda Kodiaq и Audi Q5. Производство двигателя налажено в Германии, Венгрии и Китае, при этом качество жёстко контролируется независимо от локации. Покупатель платит за бренд и инжиниринговые решения, а не за географическое происхождение каждой детали.

4. Что в итоге получает покупатель

Машина из Китая
Машина из Китая

Покупатель немецкого автомобиля, собранного за пределами Германии, приобретает не географическую принадлежность, а целый комплекс техники и стандартов качества. Крупные автопроизводители давно отработали систему контроля: немецкие инженеры курируют технологические процессы на всех заводах, а ключевые моменты проверяются по единым протоколам. Китайский BMW проходит те же тесты на герметичность и шумоизоляцию, что и баварский, а американский Mercedes-Benz обладает идентичными характеристиками пассивной безопасности.

Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

Общая статистика не показывает прямой зависимости между страной сборки и надёжностью. К примеру, мексиканский Volkswagen Jetta имеет такую же долговечность, как и немецкий Golf, а южноафриканская BMW 3 Series сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке. Главное здесь – не локация, а поколение модели и особенности конкретного производственного цикла.

Немецкое качество
Немецкое качество

Конечно, не обходится без курьёзов. Так, собранные в Германии автомобили часто имеют более высокую цену из-за повышенных трудовых издержек, а стоимость обслуживания и ремонта обычно привязана к бренду, но никак не к месту производства запчастей. Локализация производства в конечном счёте сделала немецкие марки доступнее, сохранив их главные преимущества — отработанные технологии и продуманную эргономику. Так и получается, что автомобиль могут собрать на другом краю мира, хоть на нём и висит шильдик немецкой компании.
Не имеет значения, где именно собираются немецкие автомобили, лишь бы они подходили покупателям и на них был спрос. Впрочем, здравомыслие не всегда ставится в приоритет перед энтузиазмом и желанием поэкспериментировать.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии