Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Всем было интересно посмотреть на машину в деле
- Хотя представители Горьковского автозавода утверждают, что обе модели Садко – «Next» и «девятка» будут выпускаться параллельно и независимо друг от друга
- А еще у «Садко 9» установлены пневмоопоры, что позволяет довольно сильно менять погрузочную высоту кузова
- И задача эта очень непростая, мало поставить два ведущих моста и увеличить клиренс
Автомобильный завод ГАЗ выпустил первую серийную партию грузовиков с довольно необычной «техничкой». Новый «Садко-9» получил повышенную проходимость, мягкий ход, регулируемый дорожный просвет под задним мостом и «свежий» дизель Ярославского завода.
Всем было интересно посмотреть на машину в деле
Давно озвучивалась информация, что в феврале-марте Горьковский автозавод выдаст новинку в серийное производство. И самые нетерпеливые клиенты уже готовились встречать новый «Садко-9» в автосалонах. Но все оказалось не так просто, партия машин действительно собрана, но ее сделали в варианте шасси, а затем отправили смежникам для установки навесного оборудования. По технической документации на 9-тонный «Садко» можно устанавливать цистерны, подъемники, краны и даже самосвальные кузовы. Но чаще всего ставят будку-фургон или обычный борт.
Машину заждались в народном хозяйстве. Прежний грузовик «Садко» Next, несмотря на кардинальную модификацию основных узлов, не вытягивал на нужный уровень из-за более слабого двигателя. У «Садко-9» установлен дизель ЯМЗ-534 на 20 лошадок мощнее, при этом грузоподъемность машины увеличилась с прежних 3 тонн до полных 5 тонн. А полный вес машины, как можно было уже догадаться, составляет 9 тонн.
Хотя представители Горьковского автозавода утверждают, что обе модели Садко – «Next» и «девятка» будут выпускаться параллельно и независимо друг от друга
Машины только похожи внешне, а по сути — это грузовики для совершенно разных задач. Единственное, что подтвердили на ГАЗе, так это факт полного снятия с производства прежней модели «Земляк». И, в целом, решение правильное, так как более неудачного грузовика, чем «Земляк», на ГАЗе еще не делали.
Для «Садко Next» основной объем перевозок планировался по дорогам общего пользования с качественным покрытием. А вот «Садко-9» во многом оказался универсалом. Можно, конечно, возить грузы и в обычном режиме, как и Некст, но привод на все четыре колеса, резина КамаNU701 и более мощный дизель сразу скажутся на расходе топлива. У «девятки» он будет на 20% выше, чем «Next».
А еще у «Садко 9» установлены пневмоопоры, что позволяет довольно сильно менять погрузочную высоту кузова
Заднюю часть можно опустить со 145 см до 115 см. Что, в целом, довольно чувствительно, особенно если погрузку товара приходится выполнять вручную.
Эти же пневмоопоры дают возможность существенно убрать вибрации, передающиеся от колес на шасси. В итоге ход у «Садко-9» получается достаточно плавным, поэтому на базе нового шасси планируется постройка вахтовок, внедорожных автобусов и спецавтомобилей, в том числе медицинских, с оборудованием, для перевозки персонала и работников к месту работы.
В целом, неплохо полный привод дает возможность без проблем выбираться на грунтовку и доставлять грузы даже в период осенне-весенней распутицы. Кстати, именно поэтому раму усилили, а заднюю балку сваривают из металла толще на 1,5 мм. И не факт, что мост и подвеску не будут дорабатывать дополнительно. По сути, «Садко-9» это первая полноценная проба построить грузовик-внедорожник средней грузоподъемности.
И задача эта очень непростая, мало поставить два ведущих моста и увеличить клиренс
Все, кто ездил за рулем грузовика по колее, прекрасно помнят, насколько сильно машину кидает во время движения. Так что вопрос усиления рамы и балок остается открытым. Старые Газоны, на которых ездили по колхозным дорогам, чаще всего теряли не мосты или балки, а слабо укреплённые детали кузова и кабины. У «Садко-9» кабину просто скопировали с предыдущей модели. А ее конструкция не рассчитана на дополнительные нагрузки. Так что всем, кто будет эксплуатировать «девятку» на бездорожье, нужно подумать об усилении заранее.
В следующем году Горьковский завод планирует выпуск «продвинутой» версии «Садко-9». Будет два варианта: длиннобазные грузовики, видимо, с увеличенной грузоподъемностью, и модели с двухрядными кабинами. То есть, грузопассажирские версии. Пока что обе машины существуют только в чертежах и отдельных узлах, вездесущие блогеры и папарацци так и не смогли поймать на фото хотя бы конуры опытного образца. Но то, что длинномеры «Садко-9» будут выпускаться — это точно.
Еще один вопрос, который волнует всех, – это цена на «девятку». Скорее всего, самая простая комплектация грузовика будет стоить не меньше 8–8,5 млн. руб.
Поделись видео: