ГАЗ создал полноценный внедорожный микроавтобус на базе Садко Next: дизель 4,4 л на 150 л.с с повышенным ресурсом механики

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0

Горьковский автозавод пошел по пути АвтоВАЗа, в данное время предприятие старается всеми силами сделать максимальное число модификаций одной и той же машины.

Это то, что десять лет назад некоторые эксперты называли «жигулевщина», когда из одной базовой машины сделали больше десятка новых моделей.

Однако, конкретно в данном случае подобное решение очень даже уместно, и далее я расскажу, почему.

Главная проблема Садко Next

ГАЗ создал полноценный внедорожный микроавтобус на базе Садко Next: дизель 4,4 л на 150 л.с с повышенным ресурсом механики

Машина, в целом, неплохая, но темпы роста продаж несколько отстают от плановых показателей. Поэтому Горьковский автозавод решил помочь своим покупателям и сделать новый автобус-вахтовку на базе Садко Next.

Спрос на подобные автобусы есть, и по замыслу заводчан, машина должна пользоваться спросом, так как уровень комфорта движения не сравнить с обычным кунгом на грузовом шасси.

Сразу нужно выделить одну особенность конструкции

-2

В данном случае, «вахтовка» строится не как кунг, установленный на шасси грузовика, а как монокузов, то есть, автобусного типа, однообъемник, без разделения на водительскую и пассажирскую кабину. Это позволило в значительной степени увеличить прочность кузова и шасси.

А ведь это не просто автобус, а вездеход, машина с повышенной проходимостью и двумя ведущими мостами. Благодаря тому, что кабина у Садко-Next фактически унифицирована с Газелью Next, конструкция получается проще, и можно использовать готовый кузов –фургон от обычной Газели.

Что это дает? Это позволяет снизить цену на новый вездеходный автобус-вахтовку. Сейчас, судя по первым объявлениям о продаже, минимальный ценник на эту модель составляет 8,7 млн. руб. Ну и, конечно, можно будет использовать теплоизоляцию и шумоизоляцию от Газели. Что, в целом, упрощает отделку салона.

Что еще интересно

-3

Горьковские разработчики смогли сделать на одном шасси два вида вахтовых автобусов — категории «С» и «D». Если требуется возить преимущественно персонал, то в салоне будет установлены от 11 до 16 посадочных мест, и водителю придется открывать категорию «D».

С другой стороны, для небольших предприятий более выгодной будет усеченная версия с количеством посадочных мест от 3 до 8. Остальное пространство вполне можно оставить свободным и использовать в качестве багажника. Тем более, что конструкцией монокузова предусмотрены две распашные двери с тыльной стороны.

Можно грузить достаточно тяжелое оборудование или товары. Напомню, Садко Next изначально делался под грузоподъемность до 2,5 тонн. В общем, около полутора тонн груза автобус сможет забрать без проблем, если в салоне будут еще 6 пассажирских мест.

Что касается силовой установки и трансмиссии вахтовки-вездехода, то они полностью позаимствованы у оригинального шасси Садко-Next. Под капотом установлен дизель ЯМЗ 544 на 4,4 л и 150 л.с., 490 Н*м.

Дизельный мотор достаточно новый и, по отзывам, очень неплохо держит обороты под нестабильной нагрузкой. Что всегда было присущей проблемой для любых дизелей, даже иностранных.

Крутящий момент выглядит не самым большим, 490 Н*м — это как у того же Tank 500

-4

Но благодаря удачно подобранным парам передач, пятиступенчатой МКПП, двухступенчатой понижайке и раздатке крутящий момент на валу увеличивается чуть ли не в полтора раза. А еще подключаемый передний привод и система подкачки шин. То есть, в снегу или на влажном песке вахтовка точно не застрянет.

Да и в колее проходимость вездеходного автобуса получается достаточно неплохой, и все из-за клиренса в 315 мм. Возможность сесть «на брюхо» есть всегда, но это в значительной мере зависит от уровня профессионализма водителя.

Интересно, что управление раздаткой, блокировкой задних и передних дифференциалов выполняется с помощью электропривода, одним нажатием на пару кнопок на пульте управления. То есть, никто рычаги уже не ломает, так как ресурс механики и четкость включения значительно выросли.

И чтобы никто не считал вездеход обычным трактором с пассажирским салоном, разработчики добавили в комплектацию систему ABS, пневмопривод тормозов и круиз-контроль. Все-таки большую часть пути машина будет следовать по обычным дорогам с асфальтовым покрытием.

Кроме «вахтовки», ГАЗ предлагает эту же модель, но в комплектации Турист

-5

У этой модели уже несколько иная компоновка пассажирского салона: есть вывод 12 В, багажник на крыше, кондиционер, дополнительный автономный отопитель, лебедка-самоспасатель с усилием на 4,5 т, дополнительный столитровый бак.

Это так называемый охотничий или рыбацкий домик на колесах. Когда-то под эти цели переделывали «Шишиги», теперь в этом нет никакой необходимости, все сделано в заводских условиях.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий