Loading...
ГАЗ-3308 сняли с производства: чем собираются заменить легендарный грузовик - новости Подоляка

ГАЗ-3308 сняли с производства: чем собираются заменить легендарный грузовик

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
2
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
ГАЗ-3308 сняли с производства: чем собираются заменить легендарный грузовик

В России свернули производство еще одного по-настоящему легендарного грузовика. Речь идёт о знаменитом ГАЗ-33086 «Земляк». Если считать родословную линейки вместе с советским родоначальником, то производился грузовик-самосвал без малого четыре десятка лет. Впрочем, теперь ему на смену придёт более современная модель. Казалось бы, повод для радости. Однако, отказ от старых и ни разу не комфортабельных советских кабин «Земляка» скорее огорчит многих водителей, нежели порадует, и вот почему.

По сути грузовик выпускается 40 лет. /Фото: wikipedia.org.
По сути грузовик выпускается 40 лет. /Фото: wikipedia.org.

С годами и вино превращается в уксус, что уж говорить об автомобилях. Однако, бывает и так, что лучшее в очередной раз оказывается врагом хорошего. Именно так дела обстоят с грузовиком-самосвалом ГАЗ-33086 «Земляк». В конце 2024 года представители Горьковского автомобильного завода заявили о снятии любимой многими «хозяйственниками» машины с серийного производства. Стоит отметить, что за последние годы это уже далеко не первая попытка ГАЗ отказаться от выпуска знаменитого грузовика и в первую очередь морально устаревших советских квадратных кабин.

Отличная была машина, пускай и не слишком комфортная. /Фото: ehkskavator.ru.
Отличная была машина, пускай и не слишком комфортная. /Фото: ehkskavator.ru.

На самом заводе утверждают, что производить старые кабины больше нерентабельно. В первую очередь потому, что для производства кабин все еще используется старое советского оборудование. По утверждению заводчан, доводить штампованные кабины до ума слишком долго, дорого и затратно, так как делать это приходится во многом с помощью ручного труда рабочих. А это не только серьезно удорожает себестоимость производства грузовиков, но и отнимает много времени. Таким образом старые советские кабины приносят ГАЗ фактически двойные убытки.

Одно из ключевых преимуществ - цена. /Фото: platesmania.com.
Одно из ключевых преимуществ — цена. /Фото: platesmania.com.

Окончательно снят с производства «Земляк» будет уже в 2025 году, после чего Горьковский автозавод намерен на полную выкрутить производство грузовиков «Садко-Next», являющихся дальнейшим развитием модельного ряда ГАЗ-3308. При этом ключевое отличие между автомобилями нового и старого поколения заключается главным образом в современной кабине. Что интересно, на кабины «Садко» в среднем тратится на 10-15% больше металла. Однако, штамповка и сборка все равно обходятся дешевле. При этом кабины современных грузовиков-самосвалов имеют продвинутый дизайн, интерьер и оснащение, что увеличивает их стоимость на рынке приблизительно в 5 раз.

На смену идет Садко. /Фото: rg.ru.
На смену идет Садко. /Фото: rg.ru.

Именно из этого обстоятельства и происходит главная проблема отказа от «Земляка» для простых автомобилистов, которые на протяжении многих десятилетий хотели видеть от ГАЗ в первую очередь доступную и надёжную «рабочую лошадку». Пускай, старенькие ГАЗ-3308 были не самыми экономичными и хоть сколь-нибудь комфортных условий для водителя они предложить не могли, однако, все это можно было простить машине за её многочисленные достоинства, ключевым среди которых долгое время оставалась цена. Так, по самой скромной оценке «Садко-Next» обходится на 20-25% дороже «Земляка». При этом новинка еще и односкатным задним мостом оснащена… В денежном выражении «Садко» выходит примерно на 1.5 млн дороже.

Во многом из-за новой кабины такая машина заметно дороже. /Фото: saratov.ru.
Во многом из-за новой кабины такая машина заметно дороже. /Фото: saratov.ru.
+1
0
+1
0
+1
2
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии