ГАЗ-24 со сдвоенными фарами: что из себя представлял и для каких целей был создан. Попытался разобраться в истории

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Ничего так не волнует человека, как чужие тайны. В сети уже довольно давно ведутся дискуссии по поводу существования ГАЗ-24 со сдвоенными фарами. Всем вдруг стало интересно, что за «зверь», и выпускал ли завод подобные машины. И главное, в чем секрет этих «красавцев».

ГАЗ-24 со сдвоенными фарами: что из себя представлял и для каких целей был создан. Попытался разобраться в истории

При том, что в официальных документах и ответах должностных лиц, работавших когда-то на Горьковском автозаводе, опровергают сам факт производства моделей ГАЗ-24 с четырьмя фарами. Например, бывший главный конструктор ГАЗа Владимир Никитич Носаков, примерно так ответил на обращение: «Да, машина была спроектирована, как люксовский вариант Волги-24 с мотором V6, измененной решеткой радиатора и 4-х фарной оптикой. Было построено 4 образца. Еще один вариант машин был собран для спортивных соревнований, но у этих Волг было четыре фары с отражателями полного размера».

Никто не ставит под сомнение слова уважаемого В.Н. Носакова, так оно и было. В сети полно фотографий спортивных раллийных Волг с огромной «пучеглазой» оптикой. Это наверняка те самые ГАЗ-24, о которых упоминал Носаков.

И еще один факт, который явно не подлежит сомнению

-2

Горьковский автозавод никогда не выпускал серийно Волги ГАЗ-24 с мотором V6 и сдвоенными блок-фарами. Это неопровержимый факт. Но это еще не все. Сейчас в интернете просто огромное количество фотоснимков, причем хорошего качества, которые позволяют как-то хотя бы приблизиться к разгадке секрета. Можно, конечно, половину случаев списать на самоделки. Даже невооруженным взглядом видно, что двухфарные блоки сделаны кустарно. Плюс сама решетка радиатора и ее окантовка совершенно другие по форме.

Но есть фото с экземплярами, которые не вписываются в тему «самоделок». И их явно больше, чем четыре опытных экземпляра, о которых говорил В.Н. Носаков. Чтобы сэкономить время читателей, просто постараюсь изложить кратко свою версию существования «четырехглазых» ГАЗ-24.

Для начала можно посмотреть вот на это фото

-3

Это явно не опытный экземпляр, а вполне нормальная рабочая машина, Волга-люкс с мотором V6 и четырехглазой «троечной» оптикой. У нее чуть длиннее капот, другие колпаки и другая решетка. Это, скорее всего, «лимузин» одного из региональных партийных боссов времен ЦК КПСС. То есть производство 24-х с мощными моторами и необычной оптикой все же существовало, но не серийное. Это скорее, были единичные экземпляры, собранные под заказ на ГАЗе для очень влиятельных людей в стране в качестве служебной машины.

А вот более современный вариант, сохранившийся в неплохом состоянии

-4

Но их собирали на базе опытного производства спортивных и специальных автомобилей. Обратите внимание на оптику и решетку раллийной Волги, на современный уличный вариант и на милицейскую Волгу 24 с огромными круглыми фарами на фотографии ниже.

-5

Все три машины отличаются от обкомовского лимузина тем, что у того стоят «троечные» сдвоенные фары, они меньше по размеру и лучше вписываются в дизайн. А у трех других машин стоит спортивный вариант сдвоенной оптики, и наверняка установлен более мощный двигатель V6. Не секрет, что на Горьковском заводе существовал цех, в котором собирали ГАЗ-24 по спецзаказу. С более мощным мотором.

Только это были не Комитетские машины, как считают многие фанаты, а более могущественной организации, Министерства внутренних дел. Точнее, одного из его подразделений, занимающегося охраной и сопровождением высших должностных лиц Министерства. И, скорее всего, машин был целый парк, не менее двух-трех десятков. И это были очень мощные автомобили, не уступающие по возможностям тем же раллийным машинам. В принципе, спортивная команда Динамо как раз разрабатывала и испытывала такие Волги для быстрой езды.

Интересно, что в тему четырехглазых Волг ГАЗ-24 вписались самодельщики, изрядно запутав всю ситуацию своими моделями. Все началось в 1971 г, когда Горьковский автозавод попытался сделать люксовый вариант Волги. Тогда итальянский FIAT по собственной инициативе сделал и привез в СССР свой вариант люкса, причем с новым мотором V-6 и слегка измененным кузовом. И, конечно, со сдвоенными фарами. Тема намечалась стать очень перспективной. Инженеры ГАЗа были полностью посвящены в конструкцию мотора и всего автомобиля. Но от нее сразу отказались. А машина осталась, и, видимо, разработки тоже остались и были использованы по назначению в спортивных авто.

-6

И, как водится, спортивные раллийные машины и итальянский люкс стали очень модными, и их начали слепо копировать. Сделать такую оптику кустарно на производстве во времена СССР не составляло особого труда. И «четырехглазые» машины довольно долго ездили по улицам, сбивая с толку поклонников бренда.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии