Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В предвоенные годы в американском автомобилестроении происходили серьезные перемены Автозавод Додж, являющийся частью крупного холдинга Крайслер, за предельно короткий срок превратился из небольшого завода в крупное объединение, с конвейера которого сходили машины легкого и среднего класса на полном приводе. От армейского ведомства был заявлен конкурс, и Додж его выиграл в конце 30-хх годов, представивший свою полноприводную серию Dodge VC (T202).
Через несколько лет было разработано следующее поколение WC (T214), отличительной особенностью которого было видоизмененное шасси. Его укоротили, а конструкцию усилили. Мотор стоял на 3.8 литра при мощности в 92 лошадиные силы, а шины имели размерность 9, 00 — 16 и широкий профиль. Стандартная комплектация представляла собой открытую кабину на два места, у которой отсутствовали двери. В задней части располагался цельнометаллический грузовой отсек, в котором транспортировали людей или грузы. Показатель грузоподъемности оценивался в 750 килограммов или три четверти тонны. Кроме того, внедорожник был приспособлен для буксировки орудий калибром до 76-мм, а также двух тонные прицепные устройства.
Шоферы в 40-е годы отмечали отличную проходимость военных Доджей, а также хорошую управляемость. Устойчивость при езде обеспечивалась колеей почти в 2 метра и низким расположением центра тяжести. Джип Dodge WC-51 мог разогнаться почти до 90 км/ч, а потребление горючего при этом составляло не более 25 литров на сотню. Примечательно, что по своим характеристикам, рассматриваемая модель была больше схожа с легковушками, нежели с грузовиками, в том числе благодаря наличию двухрычажных амортизаторов, барабанных тормозов с усилителем гидравлического типа.
Поставки в Советский Союз восьмиместного штабного Dodge WC-53 начались к середине 40-хх годов. Практически все они доставлялись в СССР в разукомплектованном виде, после чего к их сборке приступали многочисленные автомобильные базы. Также в больших количествах машино-комплекты поступали на завод имени Сталина для дальнейшего доукомплектования. Стоит вспомнить, что шасси WC-51 было основой для сборки штабной версии с открытым кузовом на 7 мест, а также мягкой крышей. Именно эта модель собиралась мелкими партиями, а после появления 53-тьей модели, выпуск ее был прекращен.
Поделись видео:
