Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Судно сможет перевозить 210 ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентных единиц), 40 рефрижераторных контейнеров и будет оснащено тремя парусами-крыльями в качестве движителя.
Французский кооператив разместил заказ на строительство первого в мире контейнеровоза, использующего энергию ветра. Windcoop выбрал турецкую судостроительную верфь RMK Marine для постройки первого грузового судна с открытыми люками и парусным движителем.
Конструкция, разработанная для преодоления серьёзных технических и логистических вызовов, включает асимметричные паруса, конфигурацию с открытыми люками и краны, расположенные напротив парусов для обеспечения остойчивости (устойчивости судна) и возможности автономной погрузки и разгрузки.
Для справки: В августе 2024 года крупнейшее в мире парусное грузовое судно (не контейнеровоз) Anemos официально отправилось в свой первый рейс. 81-метровое судно перевезло 1000 тонн ценного груза из Южной Бретани (Франция) в Нью-Йорк.
Читайте: Самое длинное в мире грузовое парусное судно – Neoliner Origin (136 м/5 842 т)
Грузоперевозки с помощью ветра
Инициатива Windcoop, запущенная в 2022 году, была создана в результате сотрудничества трёх организаций (Zéphyr & Borée, Enercoop и Arcadie), специализирующихся на устойчивом транспорте и энергетике.
Судно Windcoop длиной 91,3 м сможет вмещать 210 ДФЭ и будет иметь 40 подключений для рефрижераторных контейнеров. Оно также будет оснащено тремя парусами-крыльями площадью по 350 кв. м каждое, что составит общую площадь парусности 1050 кв. м.
Согласно отчёту отраслевого издания The Marine Executive (TME), судно спроектировано для совмещения ветрового движителя с эффективной обработкой контейнеров и, как ожидается, будет перемещаться со средней скоростью 9 узлов (около 16,7 км/ч).
Для поддержания остойчивости и обеспечения автономной погрузки/разгрузки компоновка включает асимметричные паруса, конструкцию с открытыми люками и краны, расположенные напротив парусов.
Проект уже перешёл на заключительную стадию разработки, и в 2025 году будут размещены заказы на ключевые компоненты, как паруса и двигатели. Строительство планируется начать в 2026 году, а ходовые испытания и ввод судна в эксплуатацию намечены на май 2027 года.
Общая стоимость строительства оценивается в 31,2 млн долларов (28,5 млн евро). Полное финансирование обеспечено из-за структурированной сделки с региональным морским банком и поддержки государственного финансового учреждения.
По данным, частные лица, коммерческие грузоотправители и институциональные инвесторы совместно внесли 7,4 млн долларов (6,8 млн евро). Это первый случай использования кооперативной модели для финансирования грузового судна такого размера.
Развитие логистики с использованием парусных технологий
Windcoop выбрал свой первый маршрут обслуживания, сосредоточившись на второстепенных портах, которые часто остаются без внимания из-за ограниченной инфраструктуры и погрузочных мощностей.
Таким образом, компания стремится улучшить доступность портов, снизить зависимость от наземного транспорта и сократить выбросы углерода. Судно, которое будет зарегистрировано во Франции, будет курсировать между Марселем и несколькими портами Мадагаскара — Туамасина (Таматаве), Анциранана (Диего-Суарес) и Махадзанга (Маджунга) — без необходимости перевалки грузов (трансшипмента).
Маршрут включает проход через Суэцкий канал, а прогнозируемое время в пути составляет 31 день. Из Мадагаскара во Францию судно будет перевозить товары, как продукция аквакультуры, какао, ваниль, специи, эфирные масла и текстиль. В обратном направлении будут отправляться розничные товары, стеклянная посуда, медицинские товары и расходные материалы, а также текстиль.
В будущем Windcoop планирует построить второе судно для организации ежемесячного сообщения по маршруту Франция — Мадагаскар. По данным, у организации также есть более амбициозные планы по расширению своей сети из-за добавления дополнительных морских маршрутов, отвечающих потребностям местных экономик.
Для дальнейшей поддержки цели по преобразованию морских перевозок разрабатываются планы по новым сервисам, как трансатлантическая линия, прямое морское сообщение с Западной Африкой и региональное сообщение в Индийском океане.
Поделись видео: