Финский Helios – Крупнейший в мире электропаром для перевозок по Балтике

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Новый финский электрический паром Helios, длиной в четыре олимпийских бассейна, скоро отправится в Балтийское море и сможет перевозить 2 тыс. человек без сжигания топлива.

Финский Helios – Крупнейший в мире электропаром для перевозок по Балтике

Финская судоходная компания Viking Line представила планы по созданию крупнейшего в мире полностью электрического пассажирско-автомобильного парома для поддержки формирования «зелёного» морского коридора через Финский залив.

С помощью недавно представленной концепции парома под названием Helios, базирующаяся на Аландских островах компания Viking Line стремится создать полностью безэмиссионный маршрут между Хельсинки и Таллинном. Ожидается, что эксплуатация начнётся уже в 2030-х годах.

Это огромное судно будет 195 м в длину и 30 м в ширину, является мощным символом того, как устойчивые технологии, наконец, находят применение в сфере крупномасштабных перевозок.

«Helios возвещает новую эру в морском транспорте, подобно тому как в своё время это сделали первые парусные, паровые и моторные суда», — заявил Ян Хансес, генеральный директор Viking Line. «Эта концепция доказывает, что крупномасштабные морские перевозки с нулевым уровнем выбросов — это уже не утопия».Крупнейший в мире Электрокорабль с батареей 40 МВт⋅ч – Hull 096 спущен на воду в Тасмании

Финский паром будущего

Спроектированное для перевозки до 2 тыс. пассажиров, 650 автомобилей и 2 км грузовых отправлений, это массивное судно будет полностью полагаться на электрическую тягу, получая энергию от аккумуляторной системы ёмкостью от 85 до 100 мегаватт-часов.

-2

По заявлению, ёмкость аккумуляторов Helios в несколько раз превышает ёмкость батарей любого другого пассажирского лайнера. Такого запаса энергии достаточно для преодоления 80-км пути между Хельсинки и Таллинном чуть более чем за 2 часа при крейсерской скорости около 23 узлов (узел — морская единица измерения скорости, равная одной морской миле в час, или 1,852 км/ч).

Хансес заявил, что полностью электрический паром может отправиться в плавание уже в начале следующего десятилетия.

Запущенный городами Хельсинки и Таллинн, этот проект является частью инициативы FIN-EST Green Corridor («Зелёный коридор Финляндия — Эстония»), целью которой является создание полностью безэмиссионного морского маршрута между Финляндией и Эстонией.

Кроме того, одной из наиболее примечательных конструктивных особенностей судна является полное отсутствие традиционной дымовой трубы, что является преднамеренным шагом, подчёркивающим работу парома с нулевым уровнем выбросов.

-3

Вместо выпуска выхлопных газов паром будет подзаряжаться во время стоянки в порту, потребляя более 30 МВт·ч энергии от портовой зарядной инфраструктуры при каждом прибытии.

Порт Хельсинки в настоящее время работает над решением этой задачи в рамках своего текущего проекта расширения, который продлится до 2032 года.

Традиция морских инноваций

Helios — не первая морская инновация компании. В 2013 году она уже спустила на воду первое в мире пассажирское судно Viking Grace, работающее как на сжиженном природном газе, так и на биогазе.

-4

Затем, в 2022 году, Viking Line спустила ещё более климатически продуманное судно под названием Viking Glory. Благодаря этим инвестициям в новые корабли, компания позволила пассажирам за дополнительную плату выбирать транспорт на биотопливе, сокращая выбросы от поездки на 90%.

Поскольку большая часть пассажирских и грузовых перевозок из порта Хельсинки направляется в Эстонию, прогнозы показывают, что число пассажиров между Западным портом города и Таллинном вырастет с 5,5 млн в 2024 году до 11,6 млн к 2040 году. Ожидается также значительное увеличение объёмов грузоперевозок.

По мере роста сборов за выбросы в ЕС и ужесточения правил для судоходства на ископаемом топливе, суда, подобные Helios, должны предложить не только более экологичное, но и в долгосрочной перспективе более экономически выгодное решение.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии