Финны проводят испытания прототипа нового гусеничного БТР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
2
+1
2
+1
4
+1
1
+1
0


Финны проводят испытания прототипа нового гусеничного БТР Финны проводят испытания прототипа нового гусеничного БТР Финны проводят испытания прототипа нового гусеничного БТР
Нет, это не очередная модификация легендарного МТ-ЛБ. На фото прототип БТР с рабочим названием FAMOUS, разработка финской оборонной компанией Patria.

Машину показали на мероприятии «Patria Arctic Event 2025» в рамках европейской программы European Future Highly Mobile Augmented Armoured Systems (FAMOUS), отсюда и временное название прототипа. Программа спонсируется и реализуется в интересах сразу нескольких стран: Финляндии, Бельгии, Дании, Эстонии, Франции, Германии, Греции, Латвии и Испании.

«MТЛБ намного ниже, чем M113, и поэтому его гораздо сложнее обнаружить, а FAMOUS это что-то среднее по высоте, но с внутренней эргономикой, которая определенно лучше, чем у МТ-ЛБ», — Юкка Холкери, исполнительный вице-президент глобального подразделения Patria.

Ещё одним преимуществом машины можно считать способность выполнять задачи в экстремальных температурах (от -46°C до +44°C) и возможность преодолевать водные преграды.

Заявленные ТТХ:

  • Длина — 7,2 метра
  • Ширина — 2,9 метра
  • Высота крыши — 2 метра
  • Дорожный просвет — 0,5 метра
  • Масса машины — 15 тонн
  • Полезная нагрузка — 3,5 тонны
  • Скорость — более 80 км/ч
  • Экипаж 2 человека, в десантном отделении 10 солдат

БТР оснащен резиновыми гусеницами. Каждое колесо автономно подвешено благодаря гидрогазовому амортизатору и коленчатой ​​оси, идущей от корпуса. Такое решение инженеров должно снизить вес машины и иметь больший дорожный просвет. Это также позволит регулировать подвески, оптимизируя их в соответствии с местностью.

Вооружение БТР будет устанавливаться в зависимости от требований заказчика и будет включать различные типы турельных установок, миномёты и дистанционно управляемые боевые модули. Вариации с оружием и дополнительной бортовой бронёй возможны благодаря высокой полезной нагрузке машины.

Потенциальных покупателей у машины, в случае её доработки до серийных экземпляров, может быть много: в Европе большой парк устаревших БТР, на что-то надо заменять американские M113 и советские МТ-ЛБ. Гусеничная машина хорошо подойдёт и для сурового климата Скандинавии. Примечательно, что именно на вышеназванные БТР опирались инженеры Patria при проектировании машины, создав нечто среднее между решениями инженерных школ СССР и США.

+1
0
+1
1
+1
2
+1
2
+1
4
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
Добавить комментарий