Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Формально санкции не затронули сегмент зарубежной непродовольственной розницы. Ограничения коснулись финансового сектора и свели на нет возможность вывода прибыли из России. Также они создали репутационные риски. Крупный бизнес после СВО начал уходить с рынка нашей страны или же приостанавливать деятельность. В результате иностранные компании недосчитались ~$2 млрд прибыли в 2022 году.
Больше всех сумма убытков у IKEA ($400 млн по итогам прошедшего года). На втором месте — H&M. Они потеряли $363 млн. Далее идет Inditex, которая отчиталась о сокращении выручки $300 млн от потери российского бизнеса. У Decathlon убытки в объеме $140 млн. К слову, в 2021 году эти компании в среднем увеличили свою прибыль в России почти на четверть.
Другой вопрос, насколько реален уход этих брендов. Может это просто способ «похайпить» и заработать больше? Шведы из H&M, например, активно набирали сотрудников после заявления о закрытии магазинов сети. Ретейлер также обновил коллекцию в магазинах Москвы и продлил аренду торговых площадей.
Inditex переоформила свои активы на партнеров из ОАЭ. Это тоже кажется логичным расценивать как попытку обойти санкции и возместить убытки. Конечным получателем прибыли все равно может быть испанский холдинг, даже если это не указано в официальных источниках.
Товары IKEA были включены в список параллельного импорта Минпромторгом. Однако России нужно как можно скорее закрыть эту нишу и отказаться от шведских полочек и фрикаделек. В краткосрочной перспективе тут нам может помочь белорусский аналог.
Продукцию Decathlon до сих пор легко найти на некоторых маркетплейсах. Согласно данным одного из них, было продано около 109 тыс товаров с момента, когда бренд начал работать через эту площадку в 2021 году.