Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобили Ferrari 410 выпускались в нескольких сериях с 1955 по 1959 год, причем сериями это можно назвать весьма условно. Выпущено было лишь несколько десятков автомобилей, оснащенных, в основном, кузовами итальянского ателье Pininfarina, но были и уникальные проекты иных «мастеров». Кавычки использованы не в целях унизить кого-то из дизайнеров, просто у ателье Ghia получился очень странный вариант Ferrari 410 Superamerica…
Ferrari 410 Superamerica была своего рода компромиссом, поскольку не обеспечивала клиенту комфорт четырехместных гран-туризмо и не могла сравниться с Ferrari 250 GT по части динамики (пятилитровый двигатель Lampredi V12 на других моделях был настроен на бо́льшую мощность). С точки зрения Энцо Феррари, главной страстью которого были гонки, а гражданские автомобили выпускались лишь для финансирования гоночных программ, Ferrari 410 была бесполезной игрушкой. Уж очень далеко она была от спорта — основной задачей Ferrari 410 Superamerica была демонстрация статуса владельца, позволившего себе автомобиль с астрономической стоимостью в 16 800 долларов, когда Mercedes-Benz 300 SL Gullwing можно было купить за 7 500 долларов, а Chevrolet Corvette — вообще за 3 200 долларов. В числе владельцев Ferrari 410 Superamerica были итальянский производитель макаронных изделий Пьеро Барилла, шах Ирана, вьетнамский император Бао Дай, звезды мирового кино.
Американский бизнесмен Роберт Вильке (владелец компании по производству бумаги и спонсор гонки «500 миль Индианаполиса») решил обратиться в ателье Ghia с заказом уникального кузова на шасси 410 Superamerica. Тогда это была распространенная практика, Ferrari вообще не занимались изготовлением кузовов, их основным подрядчиком было ателье Pininfarina, но работать позволялось и другим «мастерам». Гражданин Вильке уже заказывал в ателье Ghia необычный Ferrari 375 MM, но шутку про грабли, видимо, не понял…
За дело взялся Джованни Савонуцци, создавший весьма специфичные дрим-кары Ghia Gilda и Chrysler Dart. В соответствии с американским представлением о дизайне автомобилей, Ferrari 410 Superamerica от Ghia получила высокие остроконечные плавники, массивный задний бампер с интегрированными выхлопными трубами, панорамное ветровое стекло, частично прикрытые колеса, хромированную решетку радиатора и замысловатый передний бампер. В деталях всё достаточно интересно, но в целом вызывает смешанные чувства. Это точно Ferrari?
Конечно, найдутся граждане, которым творение Санонуцци покается прекрасным, но… голосом Швондера: «Это какой-то позор!» ©.
Такого с Ferrari еще никто не делал и когда автомобиль увидел Энцо Феррари, он был слегка шокирован. Больше ни одна Ferrari не оснащалась кузовом от именитого ателье Ghia…