Loading...
Феномен железных дорог, где работают школьники - новости Подоляка

Феномен железных дорог, где работают школьники

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Феномен железных дорог, где работают школьники Феномен железных дорог, где работают школьники Феномен железных дорог, где работают школьники Феномен железных дорог, где работают школьники Феномен железных дорог, где работают школьники

В Будапеште есть место, где дети с утра надевают форменные пиджаки, проходят построение и начинают смену на железной дороге. Это Gyermekvasút – детская железная дорога времен коммунистической Венгрии. Она идет по холмам Буды, западной части города, почти 12 км. Скорость движения поездов не более 20 км/ч. На маршруте семь остановок и весь его можно проехать за 50 минут.

Поезд ведет взрослый машинист, но все остальное – от продажи билетов, управления стрелками до объявлений на станциях – на плечах детей от 10 до 14. У них настоящие смены до шести часов. Такой рабочий летний лагерь.

Это может напоминать жуткие истории про детский труд на ткацких фабриках, о котором мы рассказывали в выпуске про Маркса, но здесь скорее образование, чем работа. При железной дороге есть академия, где дети проходят полугодичные курсы. Причем курируют их выпускники программы, которым едва за двадцать.

Железка работает с круглый год (с сентября по апрель есть один выходной – понедельник). Билет туда-обратно стоит около 1500 форинтов (примерно $5), но учтите – только наличка.

Сделано в СССР

Детские железные дороги – советское изобретение. Первую детскую железную дорогу открыли в 1932 в московском парке Горького, вторую в Тбилиси в 1935, третью в Красноярске годом позже. Назначение вполне практическое – подготовить юных спецов. Строили эти железные дороги, а потом и учились на них, в основном, пионеры.

Идея пошла на экспорт во все республики СССР и многие страны соцлагеря – в ГДР, Венгрию, Чехословакию и даже на Кубу и в Китай. К концу 1980-х в Советском Союзе работало уже 52 детских железных дороги.

У большинства – колея 750 мм, ДЖД в Красноярске и сейчас гордится самой узкой колеей, всего 508 мм (обычная колея – 1520, в Европе и США – 1435). После распада блока СЭВ и СССР многие детские железные дороги были закрыты.

Что сейчас в России

Больше всего действующих детских железных дорог в России – 24. Открывают даже новые линии – в Казани, Кемерово, Новосибирске, Петербурге. Самая длинная в поселке Свободный Амурской области – 11,5км, а самая короткая в Кургане – 1,5 км).

В России ежегодно на ДЖД проходят практику около 15 тысяч школьников. Большинство потом поступают в профильные колледжи и вузы или сразу идут работать на обычную железную дорогу.

Будапештская детская железная дорога – одна из немногих за пределами России, где можно увидеть работающих детей.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии