Loading...
Facel Vega FV3 1957 - Француженка с американским сердцем - новости Подоляка

Facel Vega FV3 1957 — Француженка с американским сердцем

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

К началу 1950-х такое явление как «люксовый французский автомобиль» практически ушло в историю — времена были тяжелые, у подавляющего большинства граждан денег хватало если не на мотоколяски, то только на малолитражки. Последними закрылись Talbot-Lago и Delahaye, но поскольку «свято место пусто не бывает», предприниматель Жан Данинос решил вернуть славу французского автопрома высшего класса и организовал производство роскошных гран-туризмо Facel Vega.

Facel Vega FV3 Coupé 1957 - 145 000 евро
-2
-3

Компания Facel была основана Даниносом еще в 1938 году и после войны крепко стояла на ногах, благодаря контактам на производство кузовов для Simca и Ford, а также выпуску разноплановой продукции: от реактивные двигателей, до кухонных раковин. Жан Данинос был дизайнером, работал в Citroen, создавал эксклюзивные версии Ford Comete, а для личного пользования построил кастомный Bentley, поэтому сам взялся за разработку концепции и стиля нового поколения роскошных автомобилей французского производства!

-4
-5

Идея заключалась в том, чтобы на шасси собственной конструкции установить мощный и надежный американский V8 и накрыть все это стильным кузовом! В 1951 году корпорация Chrysler представила передовой двигатель V8 Hemi и Даниносу удалось договориться с американцами о поставке агрегатов. Практика показала правильность выбора: комбинация американской производительности и французского стиля обеспечили Facel Vega всемирную славу.

-6
-7

Facel Vega дебютировала на Парижском автосалоне 1954 года. Шасси состояло из крестообразной трубчатой рамы, двухрычажной подвески на пружинах спереди и ведущего моста на полуэллиптических рессорах сзади. Дизайном занимался сам Данинос и получилось у него отлично, хоть и с оглядкой на американский стиль. Отделка салона выполнялась из дорогой кожи, а дерево, хоть и было фальшивым (окрашенный металл), выглядело очень респектабельно! Главное, что качество сборки было на высочайшем уровне. Среди владельцев Facel Vega были художник Пабло Пикассо, гонщик Стирлинг Мосс, участник группы Beatles Ринго Старр. Были и печальные моменты: в автомобиле Facel Vega погиб французский писатель и философ Альбер Камю.

Основная масса Facel Vega была с "автоматом", механическая КПП - редкость
-9
-10

Стоил автомобиль около 7 000 долларов и за эти деньги в середине 1950-х можно было купить Rolls-Royce… Тем не менее, своих клиентов автомобили Facel Vega находили, причем львиная доля уходила на экспорт — в США, где роскошные европейские автомобили всегда были в почете. Особенно, с понятными «местными» агрегатами.

Facel Vega не отставала от «гонки лошадиных сил», развязанной американскими автопроизводителями — в 1957 году предлагалось несколько вариантов по мощности, главным из которых был на 325 лошадиных сил! На фото экземпляр скромнее — 4,5 литра, 200 лошадиных сил, что тоже впечатляет.

-11
-12
-13

В общем, автомобили продавались в достаточно большом для подобных проектов количестве, огромной прибыли не приносили, но компания жила. А потом Жан Данинос допустил ошибку. Он прислушался к ворчанию журналистов, что французскому автомобилю нужен французский мотор, да и не плохо было-бы выпустить более скромную версию… Компактная Facelia с 4-цилиндровым двигателем французского производства (Pont-a-Mousson) похоронила компанию. Двигатель оказался настолько ненадежным, что Facel Vega не справилась с гарантийными обязательствами и французскому производителю автомобилей класса «люкс» пришел конец. И это печально, автомобили были красивые и самобытные!

+1
1
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии