Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы заканчиваем нашу многосерийную эпопею большого обзора огромного мемориально-музейно-паркового комплекса Парк Победы на знаменитой Поклонной Горе в Москве. И в заключительной части мы покажем экспозицию послевоенной авиации, использовавшейся в различных локальных конфликтах.
И начнём мы с вертолётов.
Первым в ряду стоит модификация ударного вертолёта Ми-24Д «Изделие-246» или просто «Крокодил» с тандемным расположением кабин, производившаяся с 1973 по 1977 гг.
Следом стоит модернизированный высотный транспортный вертолёт Ми-8ТВ, производившийся с 1985 по 1987 гг. и являвшийся одной из огромного количества модификация самого массового многоцелевого вертолёта Ми-8.
Его бортовой номер 68 красный.
Лёгкий многоцелевой вертолёт двухвинтовой соосной схемы Ка-26, производившийся с 1969 по 1985 гг.
Его бортовой номер 36 чёрный.
Основная противолодочная модификация корабельного многоцелевого вертолёта двухвинтовой соосной схемы Ка-25ПЛ, производившийся с 1964 по 1975 гг.
Его бортовой номер 77 жёлтый.
Далее следует подборка фугасных авиационных бомб разной мощности.
Среди которых можно встретить редкую самую мощную ФАБ-9000. Встретить её в музеях большая удача.
О ней у нас кстати есть отдельная подробная статья на канале.
Ближняя справа ФАБ-500М-54, ближняя слева ФАБ-1500 – 2500тс, дальняя справа ФАБ-3000М-46, дальняя по центру ФАБ-5000М-54 и дальняя слева ФАБ-9000М54.
Ну а теперь перейдём к самолётам.
Двухместный учебно-тренировочный самолёт МиГ-15УТИ с бортовым номером 06 красный, производившийся с 1950 по 1959 гг. и являвшийся учебной модификацией первого массового советского реактивного истребителя МиГ-15, принятого на вооружение в 1949 г.
К слову, на таком же в 1968 г. разбился Юрий Гагарин.
Реактивный истребитель МиГ-17А с усовершенствованным двигателем и бортовым номером 66 красный.
Этот самолёт производился с 1951 по 1969 гг. во множестве модификаций.
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФС «Изделие-94» второго поколения с бортовым номером 09 красный, разработанный в 1963 г. как модификация для грунтовых аэродромов фронтового истребителя МиГ-21, производившегося с 1959 по 1985 гг. во множестве модификаций.
Сверхзвуковой многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23МЛ «Изделие 23-12» с бортовым номером 14 красный, производившийся с 1976 по 1981 гг. как лёгкая модификция МиГ-23, производившегося с 1969 по 1985 гг. во множестве модификаий.
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 «Грач» с бортовым номером 12 синий, производившийся с 1978 по 2005 гг. во множестве модификаций.
Истребитель-перехватчик Су-15ТМ с бортовым номером 11 красный, разработанный в 1971 г. как самая совершенная модификация самого массового советского перехватчика Су-15, производившегося с 1966 по 1981 гг.
Лёгкий многоцелевой фронтовой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 «Изделие 9-13» с бортовым номером 26 синий, производившийся с 1982 по 2016 гг. также во многих модификациях.
Ну и завершаем мы наш обзор учебно-боевым самолётом Су-17УМ3 с бортовым номером 81 красный, разработанным в 1978 г. как учебно-боевой вариант первого советского самолёта с крылом изменяемой стреловидности истребителя-бомбардировщика Су-17, производившегося с 1969 по 1990 гг. во множестве модификаций.
На этом наш большой обзор Парка Победы на Поклонной Горе наконец-то закончен.
Поделись видео:
