Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Важнейшей частью программы «моторизации» Германии в 1930-е годы, наряду с созданием «народного автомобиля», стало строительство разветвленной сети скоростных автомобильных дорог – автобанов. И, как это обычно бывает, пока проект Volkswagen развивался, строились прототипы и заводы, а необремененные высоким доходом граждане еженедельно вносили 5 марок на специальный счет, в надежде впоследствии стать владельцами «народного автомобиля» (зря!), обеспеченные немцы уже ездили по автобанам на изящных BMW 327. Не подумайте, что я за кого-то из них переживаю, но тем не менее…
Появившиеся в 1937 году купе и кабриолеты BMW 327 не только прекрасно выглядели, но и оснащались отличным для своего времени 6-цилиндровым двигателем с двумя карбюраторами объемом 2 литра и мощностью 55 лошадиных сил. А в 1938 году появилась возможность заказать BMW 327/28 с мотором от спортивного BMW 328 мощностью 80 лошадиных сил. Двигатель имел алюминиевую головку блока цилиндров и три карбюратора. Здесь было чем любоваться и под капотом!
Журналисты британского издания AutoCar испытывали 327/28 Sport Cabriolet в 1939 году и достигли впечатляющей для 2,0-литрового двигателя конца 30-х максимальной скорости в 156 км/ч. Автомобиль обладает отличным соотношением мощности к массе, поэтому и сегодня пользуется популярностью у участников гонок на классической технике. При этом, стоит BMW 327/28 очень дорого!
До 1941 года BMW выпустила 1965 экземпляров модели 327, из них 569 пришлось на версию 327/28. Во времена Третьего Рейха на BMW 327 ездил, например, промышленник Вилли Мессершмидт, а последнее выпущенное купе было продано консулу Бразилии в Гамбурге. Словом, клиентская база у BMW 327 была не бедная и не простая.
В 1945 году частично разрушенный завод в Айзенахе попал в советскую зону оккупации Германии и через год там возобновили мелкосерийное производство BMW 327. Но в 1951 году поднимающаяся с колен компания BMW заявила о своих правах на торговую марку и логотип, используемые новыми владельцами предприятия. Тогда автомобиль стали производить под брендом EMW (Eisenacher Motoren Werke) и с новой красно-белой эмблемой. Рыночной конкуренции BMW, конечно, не боялись — с 1946 по 1955 годы было собрано всего 505 машин. Это был вопрос престижа и заявление, что настоящие BMW производятся в Западной Германии.