Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Американская боевая машина пехоты M2 «Bradley» была разработана в 70-х гг корпорацией FMC. Серийное производство началось в 1981 году. Вариант M2A2 ODS — результат последовательной модернизации машины с учетом опыта боевых действий, полученного в ходе операции «Буря в пустыне» 1991 года. Принята на вооружение в 1995 году. Машина имеет измененную схему размещения десанта, повышенные показатели огневой мощи и защищенности. Разработчик- компания BAE SYSTEMS. Помимо армии США, БМП в варианте A2 и A2 ODS поставлялись также в Ливан, Грецию, Хорватию, Саудовскую Аравию и Украину.
В результате мероприятий по повышению защищенности значительно увеличилась боевая масса машины. По сравнению с базовым образцом она возросла почти в 1,5 раза , достигнув 32,11 тонн ( и почти 34 тонны- с комплектом динамической защиты). В результате БМП утратила плавучесть, а десант лишился возможности ведения огня через бортовые амбразуры. Зато была обеспечена защита от крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек ( а с ДЗ- и от выстрелов РПГ с моноблочными БЧ ), а также повышен уровень противоминной стойкости.
МТО расположено в передней части корпуса и смещено к правому борту. Соответственно, слева находится отделение управления. В крыше корпуса оборудован люк мехвода, крышка которого с установленными в ней приборами наблюдения откидывается назад по ходу движения.
Основным вооружением является 25мм автоматическая пушка М242 BUSHMASTER . Ее конструктивной особенностью является принцип действия автоматики- с помощью внешнего цепного привода от электродвигателя мощностью порядка 1 л.с. Возможно ведение стрельбы очередями с темпом 100 или 200 выстрелов в минуту. Максимальная скорострельность составляет 500 выстрелов в минуту. Для компенсации энергии отдачи используется щелевой дульный тормоз. Пушка имеет селективное двухленточное питание, позволяющее оперативно выбрать требуемый тип боеприпаса. Применяются выстрелы с осколочно-фугасно-трассирующими и бронебойными подкалиберными трассирующими снарядами. Последние выполнены неоперенными, с отделяющимся поддоном и сердечником из вольфрамового сплава ( снаряд М791) либо оперенными, с сердечником из сплава на основе обедненного урана ( снаряд М919). Боекомплект составляет 900 выстрелов, в том числе выстрелов первой очереди-300.
Боеприпасы , несмотря на небольшой калибр , имели достаточно прогрессивную конструкцию и позволяли эффективно поражать БМП и БТР советского/ российского производства. В нашей стране аналог М791 — БПС «Кернер»- появился только во второй половине 90-х, а в войска попал уже в 2000-х годах. С пушкой спарен 7,62мм пулемет М240С, имеющий боекомплект 2340 патронов. Для борьбы с танками противника используется ПТРК TOW-2A. Спаренная пусковая установка ПТУР размещена в бронированном контейнере на левом борту башни. Для управления ПТУР на траектории используется система полуавтоматического наведения с передачей команд по проводам. В задачу наводчика входит удержание прицельной марки на цели с момента пуска ракеты до момента попадания в цель. Дальность стрельбы составляет от 65 до 3750 метров. Вероятность попадания в цель на максимальной дальности составляет 0,7….0,8. Ракета BGM-71E имела тандемную БЧ, обеспечивающую пробитие по нормали 900мм брони, расположенной за навесной ДЗ. Перезаряжание ПТУР осуществляется вручную; обычно для этого используется люк в крыше над десантным отделением. Пушка и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях наведения; стабилизатор вооружения имеет электромеханический привод вертикального наведения и электромеханический привод поворота башни. Углы вертикальной наводки составляют от -10 до +60 градусов, что позволяет бороться с низколетящими воздушными целями ; максимальная перебросочная скорость достигает 60 град/ сек.
На машинах в варианте A2 ODS-SA устанавливается новый перископический многоканальный прицел наводчика IBAS (взамен штатного ISU). Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях . В прицеле скомплексированы дневной оптический канал с переменным увеличением ( 4 и 12 крат ), канал наведения ПТУР, лазерный дальномер, безопасный для глаз (СО2-лазер), ночной тепловизионный канал на основе матрицы второго поколения ( SADA 2). Предусмотрено дублированное управление огнем с рабочего места командира БМП; для решения своих задач он использует монокулярный отвод прицела наводчика. Кроме того, установлен вспомогательный перископический прицел и зенитный кольцевой прицел, связанный системой тяг с пушкой. С прицелом IBAS сопрягается цифровой автомат сопровождения цели. Для наблюдения за полем боя по периметру командирского люка установлено шесть перископических смотровых приборов.
На машине установлена аппаратура информационно-управляющей системы FBCB с цифровой шиной Mil Std 1553, тактическая навигационная система TACNAV, аппаратура системы спутниковой навигации GPS. При вождении ночью у механика-водителя может устанавливаться дополнительный тепловизионный прибор наблюдения.
Дополнительное оборудование позволяет БМП взаимодействовать с основными боевыми танками M1A2 SEP , другими подразделениями, обмениваться информацией с вышестоящим командованием, решать навигационные задачи и т.д. Российские БМП-2 и БМП-3 такой возможностью на сегодня не обладают.
Корпус и башня машины сварные, изготовлены из листов броневого аллюминиевого сплава, поверх которых крепятся дополнительные стальные броневые листы. ВЛД корпуса, предположительно, установлена под углом ~60 градусов от вертикали , имеет толщину 38мм и дополнительно усилена стальными броневыми листами толщиной 25,4мм. Нижний лобовой лист имеет угол наклона ~45 градусов , толщину 52мм и усиливается стальным броневым листом толщиной 38мм. Таким образом, обеспечивается практически гарантированная защита лобовой проекции корпуса от 30мм бронебойно-трассирующих и невращающихся подкалиберных снарядов российских автоматических пушек 2А42/2А72.
Башня, судя по всему, обеспечивает сопоставимый уровень защиты.
Борта корпуса (опять же ,предположительно )имеют толщину от 25,4мм
( верхний пояс, наклонные элементы), усиленные накладными стальными броневыми листами толщиной 6,35мм, до 32…38мм (верхний и нижний пояс, вертикальные листы), усилены дополнительными стальными экранами толщиной 32мм. Внутренние поверхности корпуса и башни оснащены противоосколочным подбоем из материалов на основе кевлара. С целью повышения противоминной стойкости, днище корпуса ( аллюминиевый сплав толщиной 25.4мм ) усиливается дополнительным стальным броневым листом.
Для защиты от кумулятивных боеприпасов БМП может оснащаться комплектом навесной динамической защиты BRAT. Контейнеры с элементами ДЗ устанавливаются на корпусе ,башне и бортовых экранах на подложке из специального материала, предназначенной для предотвращения негативных последствий срабатывания ДЗ на основную броню машины. На российской БМП-3 динамическая защита до сих пор не устанавливается , хотя первые образцы комплектов демонстрировались больше 20 лет назад.
К стандартному оснащению относятся быстродействующая система противопожарного оборудования, устройства защиты от оружия массового поражения, восемь дымовых гранатометов. Топливные баки расположены в изолированных отсеках на полу боевого и десантного отделений- такое размещение более рационально с точки зрения живучести машины, чем , скажем, у нашей БМП-2.
В МТО устанавливается восьмицилиндровый четырехтактный V-образный дизель жидкостного охлаждения CUMMINS VTA-903T с турбонаддувом мощностью 600л.с. Двигатель выполнен в моноблоке с автоматической гидромеханической трансмиссией GE HMPT-500-3EC, обеспечивающей получение трех передач переднего и одной- заднего хода.
В состав ходовой части входят по шесть обрезиненных двускатных катков на борт, три поддерживающих ролика, ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами переднего расположения, направляющие колеса заднего расположения, мелкозвенчатые гусеницы с параллельным РМШ, съемными асфальтоходными башмаками и обрезиненными беговыми дорожками, механизмы натяжения гидравлического типа. В системе подрессоривания применяется независимая торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическии амортизаторами на первых, вторых, третьих и шестых катках. Динамический ход опорного катка составляет 356мм.
Максимальная скорость по шоссе, по разным данным , составляет от 56 до 61 км/ч; по бездорожью-35…40 км/ч; задним ходом -11 км/ч. Запас хода по шоссе-400 км при емкости топливных баков 662 литра. По основным показателям подвижности BRADLEY уступает БМП-3, но превосходит по защищенности- особенно в варианте с ДЗ BRAT. При этом БМП-3 в потенциале имеет резерв по повышению массы вполне позволяющий достичь сопоставимых показателей защиты. По огневой мощи преимущество , в целом, также за БМП-3, хотя , например , показатели бронепробиваемости ПТУР 9М117М1 уступают таковым у TOW-2A. По удобству десантирования- предпочтительнее, видимо, все-таки американская БМП.