Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
С первого взгляда можно подумать, что эта «Нива» — родственница тех машин, что в восьмидесятые годы выходили на старт ралли «Париж — Дакар», боролись с самыми крутыми иномарками и даже их одолевали. Но впечатление обманчиво: на самом деле она предназначена для удивительной американской серии 24 Hours of LeMons.
Тут надо пояснить игру слов. Конечно, имеет место очевидная отсылка к марафону в Ле-Мане, но главное — на английском сленге lemon обозначает еще и «отжатый» автомобиль, проще говоря ведро с болтами. То есть вся затея носит чисто развлекательный характер: это, конечно, гонки с регламентом, судьями и всем необходимым, но в первую очередь способ самовыражения. Хотя тут проще показать, чем рассказать — вот вам вся суть «Лимонов» в нескольких фотографиях.
Разумеется, рано или поздно на старт этой феерии должна была выйти и советская техника. Просто потому что не могла не выйти. За подготовку «Нивы» взялась команда CCCP Racing из штата Вашингтон — причем название расшифровывается как Classic Car Club of Pacific, а не так, как вы подумали. Подробности биографий участников покрыты тайной, но известно, что наряду с Мартином, Джеффри и Майклом в состав вошли мужчины по имени Руслан и Влад.
Видимо, отсюда и тщательно подобранный, эстетически выверенный антураж: каноничные три полоски на гоночной ливрее и форме пилотов, специальные спортивные ушанки и медвежья шкура в роли менеджера команды.
Отдельно стоит отметить техническую составляющую. «Нива» прибыла в расположение CCCP Racing с полностью уничтоженной подвеской, насквозь прогнившей топливной системой, почти заклинившим двигателем, без тормозов, а днище — цитируем спортсменов — выглядело так, будто машину подняли с «Титаника».
Тем не менее, примерно через месяц самоотверженной работы внедорожник не просто ожил — оснащенный всеми необходимыми системами безопасности вроде каркаса и огнетушителя, он принял участие в гонке и даже доехал до финиша! Пару раз словив от судей черный флаг за то, что заливал трассу топливом, чуть не разбившись из-за заклинившего дросселя, но это уже детали. Хотя для полноты картины слова одного из участников все-таки приведем:
«Мы перебрали мотор и перед гонкой проехали на нем всего около 80 миль. Он работал отвратительно, но мы подумали, что так и должно быть — машина-то советская. А потом выяснилось, что он не был нормально настроен: все пошло гораздо лучше, когда над ним немного поколдовали люди, которые знали, что делают».
В общем, не машина — легенда! Причем отмеченная официальной наградой «Выбор организаторов» за стиль и волю к победе. И сейчас она продается где-то в Америке по цене 13 500 долларов — что, на первый взгляд, не так и дорого. Но эта история была бы неполной без одной маленькой детали: по регламенту «Лимонов» максимальная стоимость автомобиля-участника не должна превышать 500 баксов. А вы говорите, АвтоВАЗ обнаглел с повышением цен!