Loading...
Этот Т-90 из прошлого лучше самого современного Т-90М - новости Подоляка

Этот Т-90 из прошлого лучше самого современного Т-90М

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Т-90 машина довольно известная, но очень интересная, несмотря на колоссальные сходства с Т-72. Корпуса машин практически одинаковые, а вот башни… Именно они определяют разницу между машинами, их возможностями. Т-90М считают единственно правильным вариантом модернизации, в том числе старых ОБТ. Но что если я скажу, что были куда более интересные варианты?

Этот Т-90 из прошлого лучше самого современного Т-90М

Т-90 и Т-72БУ

Мало кто слышал про Объект 186 и его дальнейшие развития Объект 187 и 188, хотя фактически это идея глубокой модернизации Т-72 родом из 80-х. Её итогом стал ныне известный Т-90… Однако, по первоначальной идее должны были существовать два проекта – Т-90, как глубокая модернизация Т-72, выпускаемая с нуля, а так же Т-72БУ – модернизация уже выпущенных машин.

Информации про Объект 186 не так много, как и фотографий… Известно, что проект подразумевал установку совершенно новой катанносварной башни при сохранении общей компоновки. В рамках опытно-конструкторских работ в машине заменили стандартный двигатель В-84 на перспективный Х-образный. Разумеется, пришлось переработать корму корпуса и здесь же проявились первые проблемы… Сравнительно низкая надёжность нового двигателя и проблемы с его системой охлаждения МТО танков Т-72.

-2

Объект 187 стал более известным благодаря башне, всем известной по Т-90А, а так же 6-и вариантам. Они отличались разними двигателями, некоторых машины оснастили перспективным орудием калибра 125 мм с дульным тормозом, а некоторым образцам изменили корпуса, усилив лобовую броню.

Объект 188 стал тем Т-90 образца 1992 года, который мы знаем сейчас – самый простой вариант модернизации Т-72 с установкой динамической защиты «Контакт-5» в связке с КОЭП «Штора», обновлением прицелов, но сохранением двигателя и литой башни. Броня ранних Т-90 практически не отличалась от поздних Т-72Б образца 1989 года, от чего машину считают неудачной.

Каким мог быть Т-90М?

Обратим внимание на Объект 187, а точнее на одну из его версий с улучшенным корпусом. Самое заметное изменение – усиление лобовой брони (увеличение габарита и устранение уязвимых мест). Кроме того, было несколько вариантов двигателя – В-84 на 870 л.с., перспективный В-92 на 1 000 л.с , газотурбинный ГТД-1 250, а так же перспективный Х-образный силовой агрегат.

-3

С двигателями всё понятно, Т-90 сохранил бы двигатели семейства В-2 с огромной долей вероятности, а лоб корпуса привлекает много внимания. Кроме сильно увеличенного габарита, машина отличается отсутствием уязвимых зон в области приборов наблюдения водителя, а нижняя лобовая деталь пусть и слабее верхней, но лучше защищена в сравнении с нынешним вариантом благодаря перекрытию с композитной бронёй. Состав брони достоверно неизвестен, равно как и стойкость от кумулятивных и кинетических боеприпасов. При прочих равных, со лба Объект 187 защищён гораздо лучше, чем любой ныне существующий Т-90.

О проблемах сварной пятиугольной башни известно многим – увеличенная маска орудия, не самая удачная форма полости для композита, из-за чего области вокруг орудия защищены хуже скул. Последние наполняются улучшенным составом тяжёлых отражающих листов и при определённом угле атаки, снаряд или кумулятивная струя могут «проскользнуть» между листами, не встретив особого сопротивления. С другой стороны, попав в торец тяжёлому отражающему листу, снаряду или кумулятивной струе придётся пройти более 650 мм стали высокой твёрдости. Башня Т-90М лишилась части проблем благодаря переработанной форме скул башни и уменьшению маски орудия, но проблема установки компонентов брони сохранилась.

-4

Орудийные характеристики Объекта 187 и серийных Т-90 одинаковы, а Т-90М даже выше благодаря более современной системе управления огнём и возможности стрелять осколочно-фугасными снарядами с дистанционным подрывом.

Итог

Перспективный Т-90 под индексом Объект 187 мог стать куда лучше любого серийного «девяностика» благодаря усиленной броне корпуса. В остальном, прототип мало чем отличался от Т-90А, выпускаемого с 2004 по 2008 год, а Т-90М даже уступал бы в огневой мощи из-за устаревшего прицельно-наблюдательного комплекса и последующего ограничения в номенклатуре снарядов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии